Глеб НИКИТИН,
губернатор Нижегородской области:

"Сейчас надлежащее качество пассажирских перевозок не обеспечивается"

28.03.2024 16:09

Безобразная работа общественного транспорта в Нижнем Новгороде продолжает вызывать недовольство жителей. С какой-то периодичностью эта тема становится предметом дискуссий в Законодательном собрании области (ЗСНО). Если ранее объяснять депутатам, почему маршрутки с автобусами ходят с большими задержками, пробовали чиновники минтранса, то сегодня держать ответ пришлось губернатору Глебу Никитину. 

Брутто – 2025

Беспокоящий многих горожан вопрос главе региона адресовал руководитель фракции КПРФ в ЗСНО Роман Кабешев. Он заявил, что нижегородцы недовольны проводимой в городе и области транспортной реформой. Депутат спросил, в чём причины провала и что правительство региона собирается предпринять.

Губернатор поблагодарил коммуниста за вопрос, согласившись с актуальностью проблемы. Он решил напомнить, что включает в себя проводимая в регионе транспортная реформа.

– Кроме замены маршрутов и изменения их регулярности, она предполагает переход на брутто-контракты, когда для перевозчика не будет иметь значения, сколько он собрал денег, – начал свой ответ на вопрос депутата Глеб Никитин. – То есть мотива не поехать в рейс, например, вечером, когда на остановках мало людей, у перевозчиков уже не будет. Это серьёзнейшее реформирование, в первую очередь с точки зрения финансов. Оно предполагает увеличение затрат из бюджета. Сейчас надлежащее качество перевозок не обеспечивается. По сути, мы экономим на качестве. Когда мы с 2025 года начнём переходить на финансирование общественного транспорта через брутто-контракты, мы будем тратить больше денег, но при этом сможем требовать идеального выполнения графика.

Трансляция заседания в YouTube

Ждем завершения строек 

Продолжая тему неудовлетворительной работы общественного транспорта в Нижнем Новгороде, глава региона напомнил о пробках, из-за которых, по его словам, автобусы не могут соблюдать расписание. 

– У нас есть шесть выделенных полос. Нужно больше, но в текущей ситуации это невозможно из-за высокой интенсивности движения, которая связана с текущими ремонтами, – заявил глава региона. – У нас три строительные площадки с котлованами. Движение также  перекрывается в связи с ремонтом трамвайных путей. Да и в большинстве мест просто дороги узкие и невозможно отдать полосу общественному транспорту. Что возможно сделать в таком случае? По-честному – ничего. Просто текущие стройки нужно завершить быстрее.

Дефицит водителей сохраняется

Главной же проблемой губернатор видит дефицит водителей, в первую очередь водителей автобусов. Глава региона выразил надежду, что часть занятых на завершившемся строительстве М-12 кадров выразит желание работать в сфере общественного транспорта.

Трансляция заседания в YouTube

– У нас в “Нижегородпассажиравтотрансе” водители сейчас получают 85 тысяч рублей и больше (ранее министр транспорта Павел Саватеев озвучивал среднюю зарплату в НПАТ на уровне в 65 тысяч рублей). Это почти в два раза больше средней зарплаты в транспортной отрасли в регионе. Кроме того, водителям предоставляется социальный пакет, досрочная пенсия в 55 лет, ДМС, жильё для иногородних, оказывается содействие в получении высшего образования. Благодаря этим мерам отток водительских кадров прекратился, но высокий дефицит сохраняется. У нас около 130 единиц техники ежедневно простаивает из-за отсутствия водителей, – заявил Никитин.

Сначала – качество, потом – рост тарифов

Глава региона отметил, что за последние два года значительно выросла себестоимость пассажирских перевозок. Автомобильные шины подорожали на 200%, запчасти – на 40%, газ – на 42%, бензин – на 7%. При этом повышения платы за проезд не было с 2017 года. 

– Я принципиально не принимал это решение, так как сначала должно ощутимо улучшиться качество, – заявил Глеб Никитин. – После того, как мы доделаем то, что я сказал, в какой-то момент нужно будет привести стоимость проезда в соответствие с какой-то частью его себестоимости. 

Ранее мы рассказывали, что на фоне того, что правительство Нижегородской области хочет за несколько десятков миллионов рублей заказать очередной транспортный план, нижегородцы вынуждены по 30-40 минут, а то и по часу, ждать на остановке свой автобус. Некоторые так и не дожидаются и вызывают такси.

С ежедневной давкой в нижегородских автобусах даже обещал разобраться глава СК России Александр Бастрыкин.

Фото: ИА «Говорит Нижний».

Автор публикации

Публикации: 8426

Читайте также

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".