Толпы нижегородцев на остановках не могут втиснуться в переполненные автобусы
В Нижнем Новгороде проблема общественного транспорта стоит очень остро. Буквально каждый день в соцсетях жители публикуют жалобы, адресуя их мэру Юрию Шалабаеву и губернатору Глебу Никитину. Пока специалисты министерства транспорта мониторят ситуацию, чтобы скорректировать расписание, люди часами стоят на остановках в холод.
Уехать вечером из центра города на общественном транспорте — задача для терпеливых и сильных. Толпы людей стоят на остановках в ожидании нужного автобуса, не имея представления о том, когда он приедет. Смотреть на табло с расписанием — бессмысленно.
Яркий пример печальной картины — толпа людей на остановке “Оперный театр” на Ванеева в вечер понедельника. Больше 20 минут табло показывало, что автобус №20 приедет через 1 -5 минут.
Наш корреспондент Антонина Прохорова стала очевидцем происходящего:
“Потеряв надежду, замерзшие люди, битком входили в любые автобусы, которые подъезжали. Повезло не всем. Многие не поместились, им пришлось ждать следующего”.
Каждый вечер толпа людей стоит на остановке на площади Минина и Пожарского. Нижегородка Александра Волкова живет в поселке Высоково, а работает в одном из офисов на улице Варварской. Дорогу до дома женщина называет адом. Александра рассказала журналисту:
“Каждый день я жду автобус №3 до Высоково от часа до полутора. Ориентироваться на электронное табло нет никакого смысла. Ни разу заявленное время не совпало с фактическим. Отдельная проблема — пролезть в салон. Битком набит автобус! Прекрасные плоды дала хваленая транспортная реформа”.
Нижегородка Алевтина Бокова живет в Верхних Печерах. Женщина работает в ТЦ. Ее трудовой день заканчивается после 21.00. Алевтина поделилась с корреспондентом:
“И в такое время на остановке толпа людей. Автобус можно ждать от 40 минут до часа. Уставшие, голодные и замерзшие люди все это терпят. Я работаю по сменному графику. Точно такая же ситуация и в выходные дни. На такси ездить возможности нет. Приходится терпеть”.
С серьезными трудностями сталкиваются каждый день жители Сормовского района. Чтобы доехать до верхней части города, им приходится стоять на остановке больше часа. Нижегородец Вячеслав Микешин рассказал:
“Автобус №95 ждем полтора часа. Но дождаться мало, нужно еще в него втиснуться, другого слова я и подобрать не могу. Хороша реформа, ничего не сказать. Хотели дать возможность уехать в любой конец города без проблем, но что-то пошло совсем не так”.
Напомним, реформа транспортной системы в Нижнем Новгороде и области началась в 2021 году. Власти разработали новую схему, предполагающую сокращение маршрутов на 20% и обновление подвижного состава. Внедрять ее начали в 2022 году, полностью изменить транспортную схему планируют к 2025 году. Затраты на весь комплекс работ по модернизации оценивали в 66,5 млрд руб.
В региональном министерстве транспорта объясняют, что проблемы возникают в часы пик:
“Это связано с совпадением времени начала и окончания работы предприятий, учреждений. Расписанием движения предусмотрен максимальный выпуск на линию именно в “пиковые” часы”.
На вопрос журналиста о мерах, в минтрансе заверяют, что регулярно мониторят ситуацию для принятия решения и корректировок расписания движения. Транспортными предприятиями принимаются все возможные меры по соблюдению интервалов и обеспечению выпуска автобусов на линию в полном объеме.
На сегодняшний день главная компания, которая занимается обслуживанием автобусных маршрутов (53 автобусов, 42 маршрутных такси), — это “Нижегородпассажиравтотранс”. В ее автопарке более 850 автобусов большой вместительности. По заявлению ГКУ НО “ЦРТС”, дефицита водителей нет, установлена положительная динамика по сравнению с 2022 годом (тогда с предприятия уволились 130 человек).
Фото ИА “Говорит Нижний”