Транспорт на «батарейках»

21.02.2024 13:56

В понедельник, 19 февраля 2024 года, на маршрут общественного транспорта впервые в истории Нижнего Новгорода вышли электробусы. Корреспондент ИА “Говорит Нижний” проехался на одном из пяти курсирующих вдоль Горьковского автозавода электробусов, чтобы узнать, каково это – быть пассажиром автобуса на электротяге.

Маршрут, который официально называется «ТЛ №11-Э», начинается от остановки общественного транспорта “Станция метро Пролетарская”. Далее электробус следует по проспекту Ленина вдоль автозавода, сворачивает на проспект Ильича, делает круг по Соцгороду и этим же путём возвращается обратно к метро «Пролетарская».

Маршрут работает только по будням, периодами с 5 до 7.30 и с 13 до 18 часов. На нём курсируют пять электробусов.

К остановке наш электробус подошёл около 13.10. То, что это не автобус, понятно благодаря цифровому табло, на котором красуется “Э11”.

Вместе с журналистом в салон заходит лишь ещё один пассажир – школьник. Ближайшие пять-шесть остановок, которые расположены вдоль заводских проходных, мы – единственные два обитателя просторного электробуса. Это кажется странным. Ведь, по словам губернатора, электробусы пустили по 11-му маршруту, чтобы в “часы-пик” в первую очередь возить работников “ГАЗа”.

Отсутствующего кондуктора в салоне успешно заменяют валидаторы, с помощью которых можно без труда оплатить проезд картой. Если есть только наличка, то “обилечивает” пассажиров водитель. 

В салоне есть информационное табло. На нём желают хорошей поездки и рассказывают о достопримечательностях города.

Привычный нижегородцам голос объявляет одну за другой остановки и периодически напоминает пассажирам, что они едут именно в электробусе, а не в каком-нибудь, например, автобусе или уж тем более, не дай Бог, троллейбусе.

Во время поездки желающие могут подзарядить свои устройства через выведенные порты: USB 2.0 и USB Type-C. Проверить, находятся ли они в рабочем состоянии не получилось ввиду отсутствия зарядных кабелей.

В салоне есть кнопки “остановка по требованию”, смысл наличия которых до конца не ясен, ведь, электробус останавливается на всех остановках подряд. 

Манера набора скорости и торможения электробуса похожи на троллейбусные. В салоне раздаётся точно такой же гул. В целом большая машина идёт достаточно плавно, передавая в салон сильные вибрации лишь во время проезда трамвайных путей и на выбоинах, коих на наших дорогах, увы, великое множество.

Водитель электробуса Ирина рассказывает, что работает в троллейбусном депо №3. Раньше она ездила за рулём троллейбусов.

Произошедшими изменениями женщина довольна – ездить на новых электробусах ей нравится. По словам опытного водителя, заряда электробуса хватает на 3 – 3,5 часа работы.

Для №11 – это три круга (протяжённость маршрута составляет 13 км – прим.Ред.), после которых нужно отправляться в депо и ставить машину на “электродозаправку”. Для полной зарядки батареи требуется полчаса.

На одной из остановок в салон заходит женщина с нескрываемой радостной улыбкой на лице. Пассажирку зовут Елена. Она рассказывает, что уже семь лет работает в автобусном парке водителем, а до этого водила троллейбус.

Елена отмечает, что именно Ирина, которая везёт нас на электробусе, когда-то учила её сидеть за баранкой “рогатого”. “Я была её первая стажёрка”, – с гордостью поделилась нижегородка.

Появление в Нижнем Новгороде электробусов женщина поддерживает, но отмечает, что хотелось бы, чтобы заряда нового транспорта хватало подольше. 

Женщина считает, что в городе не хватает сильных ремонтных баз. Любая техника часто выходит из строя, а ремонтировать её, как отмечает водитель общественного транспорта со стажем более 10 лет, зачастую некому. 

“Сегодня у нас одного автобуса только на четыре рейса хватило, двигатель затроило, и он уехал в ремонт. Нужна хорошая ремонтная база. А у нас ведь как обычно: ремонтировать некому и нечем, а пассажиров везти надо”, – говорит нижегородка.

На вопрос, есть ли желание сменить баранку автобуса на штурвал электробуса, женщина говорит, что пока не хочет. “Я лучше пока со стороны посмотрю”, – подытожила Елена.

Вместе с корреспондентом ИА «Говорит Нижний» проезжает полный круг маршрута и школьник, который представляется Артёмом. Мальчику 14 лет. Он живёт в Москве, приехал погостить и решил прокатиться на электробусе в родном городе. Поездка ему понравилась.

Напомним, что область закупает 113 электробусов и зарядные станции к ним за счёт субсидий из федерального бюджета. Если электробусы себя оправдают, то ими планируется полностью заменить троллейбусы в нагорной части города и частично – в заречной. В таком случае троллейбусные линии будут демонтированы. Вероятно, что безвозвратно.

По мнению экспертов, электробусы – самый дорогой с точки зрения рентабельности вид транспорта. И, если они всё же закупаются, то ими следует не заменять троллейбусы, а помогать выпуску на рейс автобусов, которые не справляются с перевозкой горожан.

Одним из существенных минусов электробусов, по словам специалистов, это длительная зарядка. Из-за неё транспорт регулярно будет простаивать и потребует увеличения интервалов или парка.

Ранее мы рассказывали, что планы чиновников демонтировать в городе троллейбусные линии, обернулись уголовным делом.

Фото и видео: ИА «Говорит Нижний».

Автор публикации

Публикации: 8439

Читайте также

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".