Первые пять электробусов доставят в Нижний Новгород в сентябре
Первая партия электробусов будет поставлена в Нижний Новгород в сентябре 2023 года. Об этом глава региона Глеб Никитин сообщил в Telegram.
Губернатор опубликовал фото электробусов, которые были изготовлены для Нижегородской области. Судя по всему, это электробусы марки “ЛиАЗ” (Ликинский автобусный завод в Московской области, входит в «Группу ГАЗ»).
“На фото – как раз первые нижегородские электробусы по нашему индивидуальному заказу от ГАЗа. Пока они еще на заводе, к началу сентября ждём первую партию – 5 единиц”, – сообщил Глеб Никитин, отметив, что перех выходом на маршруты транспорт сначала должен пройти обкатку.
Напомним, что нижегородское правительство заключило контракты на поставку электробусов, несмотря на уголовное дело о злоупотреблении полномочиями и протесты активистов.
Дело в том, что электробусами полностью хотят заменить троллейбусное движение в нагорной части города, что как следствие приведёт к безвозвратной утрате троллейбусных контактных сетей в трёх районах города. Правда, произойдёт это, как заверили наше издание, только после того, как электробусы покажут свою надёжность в разных погодных условиях.
В заречной части города троллейбусное движение пока планируют ликвидировать лишь частично.
Корреспонденту «Говорит Нижний» удалось поговорить с научным руководителем “Центра развития транспорта общего пользования” Александром Морозовым. Эта структура специализируется на разработке планов развития общественного транспорта. Она была создана как ответная мера на поспешные решения властей ряда регионов о ликвидации троллейбусного и трамвайного сообщений.
По словам эксперта, решение заменить троллейбусы электробусами в Нижнем Новгороде не имеет экономического обоснования и принято исходя из политических соображений.
По мнению специалистов:
- – нет необходимости в миллиардных затратах для замены инфраструктуры первого троллейбусного депо
- – электробус как один из видов общественного транспорта дороже троллейбуса и автобуса
- – избавившись от троллейбусов, город рискует полностью перейти на неэкологические автобусы, так как восстановление утраченной троллейбусной инфраструктуры потребует неподъемных вложений
- – замена троллейбусов электробусами может привести к удорожанию проезда
- – у электробуса есть время вынужденного простоя, из-за необходимости зарядки
Фото: t.me/glebnikitin_nn
Читайте также
Ничего не найдено