Татьяна Виноградова,
доцент кафедры ЮНЕСКО ННГАСУ:

"Артемовские луга – это заповедник фактически в черте города. Если их застроят, потеря будет огромная"

03.02.2022 13:50

Судьбу Артемовских лугов обсудили в ННГАСУ. Место обитания краснокнижных видов находится под угрозой из-за строительства многополосной дороги. «За» и «против» высказали представители Главного управления автомобильных дорог региона, министерства градостроительного развития, экологи, ученые и неравнодушные жители. Приводим мнение профессора кафедры ЮНЕСКО ННГАСУ Татьяны Виноградовой.

— Я выслушала всех и думаю о том, что дорога-то эта не нужна. Вопрос дороги мог бы ставиться при условии, что будет мост через Волгу в районе Подновья, и к мосту надо подать транспорт. Первична идея моста, вторична – дороги, которая его обслуживает. Моста нет. Получается, что дорога, которая обслуживает мост, повисает в воздухе. Она только усложняет жизнь вокруг, если задуматься, что мы можем потерять. Нам говорят, что дорогу надо тащить. А почему? Потому что надо и все.

Я хорошо знаю европейские города (во Франции, в Германии). Такого города, как Нижний, такого культурного ландшафта нет нигде. Нам кажется, что где-то всё интересней. На самом деле, Артемовские луга – это оазис, это заповедник фактически в черте города. Мы это не ценим, загаживаем эти места. И думаем, как бы еще построить особняки, получить денежную выгоду. Это большая ошибка, потому что потеря будет очень большая. Люди за много километров едут, чтобы отдохнуть на природе, а у нас она рядом. Я хочу, чтобы кафедра ЮНЕСКО стала тем местом, где и чиновники, и представители общественности могли бы услышать друг друга и найти оптимальное решение. Надо договариваться во имя будущей жизни.

Фото: instagram.com/artluga.

Заместитель руководителя Главного управления автомобильных дорог (ГУАД) Нижегородской области Алексей Новожилов в свою очередь отметил, что вариантов прохождения восточного обхода не так много, а говорить об убийстве трассой краснокнижных обитателей лугов, по его мнению, некорректно, ведь проект строительства дороги подлежит экологической экспертизе на соблюдение природоохранного законодательства. Член общественной палаты Нижегородской области Александр Сериков заметил, что было разработано пять вариантов восточного обхода. Чем трасса через Артемовские луга лучше других, Новожилов пояснить затруднился. Однако сказал, что по предварительным подсчетам, новая трасса позволит вывести из города до 10 тысяч машин в сутки.

Напомним, против дороги в Артемовских лугах выступили жители Афонино во время публичных слушаний по внесению изменений в генеральный план поселения. По мнению участников собрания, трасса сократит популяцию краснокнижных птиц, а также повлечет снос нескольких частных домов. В прошлом году в поселке Большая Ельня (Кстовский район) прошли публичные слушания по строительству на его территории части восточного обхода. Жители  также не поддержали объект.

Фото: www.youtube.com/стоп-кадр.

Автор публикации

Публикации: 8414

Читайте также

Ничего не найдено

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".