Александр Валентинович,
житель Кстовского района:

"Вопрос строительства восточного обхода Нижнего Новгорода должен быть вынесен на местный референдум"

28.01.2022 14:48

Против дороги в Артемовских лугах выступили жители Афонино. В местном сельсовете прошли публичные слушания по внесению изменений в генеральный план деревни. Самые бурные обсуждения были связаны с включением в план развития поселения восточного обхода Нижнего Новгорода. По мнению участников собрания, трасса сократит популяцию краснокнижных птиц, а также повлечет снос нескольких частных домов.

Споры вокруг Артемовских лугов продолжаются много лет. Уникальная территория волжской поймы уже могла быть застроена многоэтажными домами, если бы не активное участие экологов, которые не прекращали вести мониторинг мест обитания редких видов птиц, животных и растений и доказывать, что луга просто необходимо сохранить как природный парк. И вроде от жилищного строительства власти отступились. Но теперь Артемовские луга рассматриваются как единственная зона для прохождения восточного обхода Нижнего Новгорода в кировском направлении. По словам главы Кстовского района Андрея Черткова, при подготовке изменений в генплан дорогу постарались максимально отодвинуть от зеленой зоны (будущая особо охраняемая территория площадью 690 га) к иловым полям, которые «Нижегородский водоканал» использует в качестве очистных сооружений. Однако жители сомневаются в том, что при проектировании трассы будут проведены необходимые мероприятия по охране краснокнижных видов.

— Есть, конечно, мероприятия, которые позволяют сохранять краснокнижные виды, но они не предусмотрены нигде. В ГУАДе сейчас находится проект планировки межевания территории, приняты решения по биопереходам для животных, а по краснокнижным птицам ничего. При учете всех необходимых мероприятий дорога может превратиться в эстакаду, но сколько денег она потребует? Экономического обоснования прохождения такого сооружения по территории Афонинского сельсовета нет, — считает жительница Старого Кстова Ольга.

В ответ глава района Андрей Чертков лишь говорил, что дорога через 5, 10, 20 лет или позже, но все равно будет. Потом все-таки заметил, что генплан – это не догма, а лишь стратегический документ, на основании которого уже можно будет делать проект дороги. Вот он и включит экономическое обоснование, экологические мероприятия и прочие нюансы.

Местный житель Серей Васильевич, экономист по образованию, такой подход не разделил. По его мнению, такой крупный объект как восточный обход надо рассматривать комплексно, а не частями в отдельных населенных пунктах.

Сергея Васильевича поддержали и другие участники слушаний, предложив вынести вопрос строительства обхода на местный референдум, чтобы свое мнение высказали все жители Кстовского района.

И еще одна больная тема, которая возникла при обсуждении внесения восточного обхода в генплан, – снос частных домов. Жительницу улицы Столбищенской города Кстова такая перспектива не радует. Она не готова жертвовать своим имуществом ради трассы. И хотя со слов Черткова ни один дом при строительстве дороги не должен пострадать, оформить землю в собственность жителям улицы уже не дают.

— Нашим соседям даже не дали выкупить участок, потому что на основании приказа по этой дороге пойдет обход. То есть если трасса будет в генплане, мне не дадут сделать реконструкцию моего дома. Зачем мне это надо, как мне дальше жить, скажите, пожалуйста?

Всего на публичные слушания пришли около 40 человек. Больше бы в небольшом зале Афонинского сельсовета и не поместилось. Ни одного человека, кто бы согласился на предлагаемую трассировку восточного обхода Нижнего Новгорода через Артемовские луга, не нашлось. Изменения в генплан поселения поддержаны не были.

Напомним, 25 марта 2021 года в поселке Большая Ельня (Кстовский район) прошли публичные слушания по строительству на его территории части восточного обхода. Жители выступили против новой дороги категорически.

Фото: ИА «Говорит Нижний».

0

Автор публикации

не в сети 3 часа

govoritNN

1
Комментарии: 0Публикации: 4405Регистрация: 04-09-2020