Нижегородские экологи ответили Никитину на заявление о «непрофессиональном» альтернативном варианте восточного обхода

01.07.2022 14:35

Схему восточного обхода через Артемовские луга, который предлагают власти, раскритиковали нижегородские экологи. После того как губернатор Глеб Никитин назвал альтернативный вариант трассы «сырым непрофессиональным документом», было опубликовано видео, в котором кандидат биологических наук Сергей Бакка разбирает экологическую часть «официального» варианта. В частности, эксперт указывает на географические ошибки разработчиков и оценивает экологический ущерб от застройки лугов.

По словам Бакки, при строительстве автомобильных дорог для охраны окружающей среды прописываются мероприятия по сохранению конкретных видов живых организмов. Однако в проекте планировки и межевания под трассу через луга (документ одобрен министерством градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области) таких мероприятий нет.

«Элементарно! Строить нельзя в мае и июне. Это гарантированная гибель десятков, сотен птичьих гнезд. А в материалах нет ограничений по срокам. Пикантная подробность: в описании района строительства указано, что дорога строится в пределах Мещерской низменности. Мещерская низменность – не имеет выхода на Волгу! Крайняя северо-восточная точка Мещерской низменности – город Павлово. А дальше это Владимирская, Рязанская, Московская области. Причем тут Нижний Новгород?! Мало того, нам пишут, что на застраиваемом участке Мещерской низменности представлены засоленные степи с березовыми колками. Это растительность юга Западной Сибири, никак не европейской России. То есть проект разрабатывали соответствующие специалисты с соответствующим знанием географии», — отметил Сергей Бакка (стоит добавить. что проект планировки и межевания выполнял подрядчик из Омска — прим. Ред.).

Эксперт также подчеркнул, что биопереходы под трассой, которые предусмотрены проектом восточного обхода, не будут выполнять своих функций, так как миграции крупных животных через Артемовские луга нет. А многие птицы просто окажутся бездомными и погибнут.

«Для птицы важна «фотография», постоянные условия. Если она гнездилась на том месте, где построят дорогу, то она останется без места жительства. Технари говорят: «Ничего, перелетят». А для биолога очевидно – теперь это бомжи с тем же эффектом, они долго жить не будут».

Строительство дороги, разрезающей вдоль Артемовские луга, также приведет к островному эффекту. По словам биолога, это значит, что от большой природы окажутся отрезанными редкие уязвимые виды животного мира, которые будут исчезать. Таким образом уже поступили при строительстве микрорайона «Цветы».

«В Артемовских лугах обитают более 90 редких видов живых организмов, занесенных в красные книги Нижегородской области и Российской Федерации. В Федеральных законах «Об охране окружающей среды» и «О животном мире» написано, что деятельность, приводящая к сокращению численности видов, занесенных в красные книги, не допускается. В данном случае мы ведем трассу поверх мест обитания редких видов. Для примера птица ходулочник (Красная Книга РФ). Артемовские луга – это единственная точка ее гнездования в Нижегородской области, — пояснил эксперт. — Плюсов от дороги через Артемовские луга не так уж и много. Кто-то выиграет от разгрузки трассы М-7 на участке вдоль Афонино. Но это очень немного, если учесть, что мы теряем».

Напомним, губернатор Глеб Никитин заявил. что знаком с вариантом восточного обхода Нижнего Новгорода, который не затрагивает территорию Артемовских лугов и не предусматривает изъятия у жителей земельных участков. Однако эту концепцию он назвал «сырой и непрофессиональной». Альтернативный вариант подготовлен специалистами ООО «Мастерская генеральных планов» по заказу жителей Кстовского района.

Фото: Нижний Новгород |БЕЗ ЦЕНЗУРЫ|

Автор публикации

Публикации: 8421

Читайте также

Ничего не найдено

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".