Ольга Пузанова,
Проектировщик, представитель ООО "Мастерская генеральных планов":

"«Восточный обход» не оправдывает своё название, он просто идет из одной части агломерации в другую часть агломерации"

29.06.2022 16:00

Два месяца назад мы рассказывали о появлении альтернативного варианта восточного обхода Нижнего Новгорода — взамен трассы через Артемовские луга, которую лоббируют нижегородские чиновники. Тогда альтернативная концепция подверглась критике — главным образом из-за того, что часть дороги была «нарисована» по ценным лесным участкам. Однако проектировщиков это не остановило. Они учли все замечания и разработали скорректированный (судя по всему, окончательный) альтернативный вариант обхода — с мостом в районе Работок. На пресс-конференции, которая состоялась 23 июня взамен отмененных «народных слушаний», об этом варианте рассказала представитель ООО «Мастерская генеральных планов» Ольга Пузанова.

Дорога из Кстово в Нижний Новгород

— В современном городе-миллионнике транспортные транзитные потоки формируются так, чтобы убрать транзитный транспорт за границы населенных пунктов, — напомнила представительница проектной мастерской. — В настоящее время ситуация в Нижнем Новгороде в этом плане разработана не до конца, отсутствует замкнутое кольцо транзитного транспорта. Пока что реализован только южный обход, четвертая очередь которого будет застроена в следующем году. Министерством градостроительной деятельности Нижегородской области был утвержден проект планировки «восточного обхода» города Нижнего Новгорода. Этот проект вызывает некие сомнения и вопросы. В частности, в таком виде «обход» не оправдывает своё название. Он должен вывозить весь транзитный транспорт за границы города, а он, получается, ведёт из центра Кстово в центр города Нижнего Новгорода. Если брать Нижегородскую агломерацию (компактное скопление населённых пунктов, главным образом городских — прим. ред.), куда войдут Нижний Новгород, Кстово и Бор, то этот «восточный обход» просто идет из одной части агломерации в другую часть агломерации.

Минусы варианта, запланированного чиновниками:

1) Затрагиваются права и интересы граждан. «Восточный обход» попадает на участки жителей Старого Кстова, то есть предполагается изъятие земельных участков.
2) Данный вариант проходит вдоль поймы Артемовских лугов, трасса запланирована по местам обитания краснокнижных животных.

— Реализация данного варианта восточного обхода уничтожит природные территории реликтового ландшафта «Артемовские луга», тем самым лишив всю агломерацию зелёного каркаса, — прогнозирует Ольга Пузанова. — Кроме того, строительство трассы в Артемовских лугах снизит привлекательность региона в целом и приведет к оттоку жителей, к естественной убыли населения.

Минусы утвержденного проекта планировки под «восточный обход»:

1) В пояснительной записке к проекту планировки очень мало информации, отсутствуют отметки высоты насыпи и самой дороги. Между тем, если высота насыпи будет большой, то близлежащие территории, а именно посёлки Кузьминки и Никульское будут затапливаться.
2) Проект планировки должен содержать отдельные полноценные разделы по охране окружающей среды, отдельно раздел ЧС, где перечисляются конкретные необходимые мероприятия. В связи с этим есть сомнения, были ли проведены какие-то исследования, учитывая, что территория находится в не самом простом месте с точки зрения геологии и гидрогеологии.

Альтернатива. Перенос в Работки

— К нам в организацию обратились жители Кстовского района с просьбой рассмотреть альтернативный «восточный обход», — продолжает проектировщик. — Нами были разработаны несколько вариантов. Далее мы советовались с различными специалистами – и в итоге выбрали наиболее оптимальный вариант. В данном случае трасса прокладывается вне границ особо охраняемых природных территорий — как существующих, так и проектируемых.

Два варианта восточного обхода: один — с дорогой через Артемовские луга (и с мостом в Подновье), другой — альтернативный, с мостом в Работках

Проектом решается две задачи: перенос «восточного обхода» за границы агломерации и ликвидация дорожных заторов.

Альтернативный вариант продолжает четвертую очередь «южного обхода», далее идет по землям сельскохозяйственного назначения между посёлками Работки и Волжским, далее проходит по мостовому переходу Волги в самом узком ее месте, далее проходит вдоль населенного пункта Память Парижской Коммуны, частично проходит по существующей автодороге и выходит на планируемый «северо-восточный обход» Бора. Тем самым мы замыкаем кольцо и выводим весь транзитный транспорт за границы агломераций. Получается непрерывное мобильное сообщение «юг-север-восток-запад». Люди, которые поедут, например, в востока или юга, попадают на «восточный обход» и уходят на север в сторону Кирова; кто поедет с западной стороны по»северному обходу» – тоже может уехать в северную часть в сторону Кирова. Тем самым транзитный транспорт не вводится в черту города.

Решение пробок внутри агломерации

Между тем, у проектировщиков есть понимание того, что один только восточный обход, какой бы вариант в конечном итоге не был реализован, не способен решить в полной мере существующую сегодня проблему дорожных заторов внутри агломерации. Поэтому вторая часть альтернативной концепции, которую презентовала Ольга Пузанова, посвящена корректировке конкретных дорожно-транспортных решений. В частности, предлагается:

На перекрёстке улиц Бринского, Родионова, Казанского шоссе и Лысогорской сформировать кольцевую развязку с правым поворотом без светофоров;

— Сделать выезд с улицы Богдановича в сторону жилых комплексов без светофора. Тем самым не будет задержки транзитного транспорта, который будет идти в сторону Кстова;

В районе Ржавки – сформировать круговую развязку с односторонним движением. В сторону Нижнего Новгорода движение транспорта пустить по трём существующим полосам, а в сторону Кстова транспорт пойдёт по новому участку дороги с формированием разгонных полос и выездом в сторону Утечино. Существующую дорогу предлагается реконструировать и расширить;

Над ж/д-переездом у Большой Ельни — сделать многоуровневую развязку, чтобы дорога пошла по эстакаде. Жители, которые поедут из Верхних Печёр могут, не задерживаясь на этом участке, проехать как в сторону Меги, так и в сторону Ольгино. Отсюда также можно попасть на участок М7 и уехать в сторону Щербинок или в южном направлении в сторону Пензы;

Возле Федяково – построить клеверообразную многоуровневую развязку, которая позволит транспорту двигаться в любых направлениях. Жители Утечино, Анкудиновки, Новопокровского смогут поехать напрямую по новой развязке и уехать в сторону Ольгино, Щербинок или в южном направлении;

— Реконструировать существующую дорогу на юге деревни Утечино и сделать там развязку, откуда можно будет проехать как в сторону улицы Сахарова , так и на улицу Ларина (и далее на проспект Гагарина). Эта развязка позволит транспортному потоку, направляющемуся, например, в Приокский или Сормовские районы, избежать поездки в обратном направлении через улицу Магистральная и Верхние Печёры.

— Ликвидировать тупиковую железнодорожную ветку возле Старого Кстова и выстроить полноценную четырехполосную дорогу.

— Предлагаемый нами альтернативный вариант обхода сохранит зеленый каркас Артёмовских лугов, — резюмирует представитель проектной мастерской. — У бизнеса также появится дополнительный интерес развивать регион. Например, в посёлке «Память Парижской Коммуны» находится большой судоремонтный завод. Если провести рядом восточный обход, улучшится логистика и транспортная доступность как для существующего завода, так и для всей территории, появится возможность для будущих бизнес-идей. Также повысится привлекательность левобережной территории в плане жилой застройки. Благодаря этому повысится и рождаемость населения, уровень жизни людей.

Ранее мы знакомили читателей с мнениями жителей о том, какие последствия вызовет реализация выбранного чиновниками варианта восточного обхода.

Напомним, проект планировки под трассу через Артемовские луга был утвержден весной этого года министром градостроительной деятельности Мариной Раковой. За два года до этого ученые зафиксировали на данной территории множество редких и исчезающих животных (более 90 видов). Данная информация была передана в областное правительство.

В настоящее время в интернете создана петиция против дороги в Артемовских лугах и за создание там природного парка. Жители Кстовского района собирают также подписи под обращением к чиновникам с аналогичными требованиями.

Фото: ИА «Говорит Нижний»

0

Автор публикации

не в сети 22 минуты

govoritNN

1
Комментарии: 0Публикации: 4730Регистрация: 04-09-2020