Задержки по 50 минут и больше: нижегородцы оценили работу общественного транспорта

25.02.2021 12:33

Публикуем итоги социологического исследования, посвященного работе общественного транспорта. Чтобы узнать, с какими проблемами сталкиваются пассажиры, мы опросили нижегородцев на остановках и у входов в метро в разных районах города. Мы также спрашивали у респондентов, какой вид общественного транспорта они предпочитают и в каком направлении, по их мнению, стоит развивать метро (если стоит вообще).

«Я больше часа ждал автбуса»

Опрос респондентов был проведен на улицах Бекетова (Советский район) и Федосеенко (Сормовский район), на проспекте Гагарина (Приокский район), а также на Сормовском повороте (Канавинский район). Видео уличных опросов можно посмотреть здесь.

Основная проблема, на которую пожаловались пассажиры, — это задержки в работе общественного транспорта, из-за чего ждать автобусов и маршруток (особенно в морозы) приходится очень долго.

Ранее мы уже публиковали мнение жительницы Канавинского района, которая стоит на остановках 15 минут и больше – и успевает сильно замерзнуть. Некоторые же респонденты сообщили о том, что ожидание автобусов доходит порой до 50 минут.

Рейтинг проблемных маршрутов по итогам наших опросов выглядит следующим образом:

Автобус №45 – в морозы приходилось ждать больше часа

Автобус №57 – ожидание доходит до 50 минут

Автобус №80 — ожидание доходит до 50 минут

Автобус №90 – ожидание доходит до 40 минут

Автобус №3 – ожидание доходит до 40 минут

Трамвай №19 – ожидание доходит до 30 минут

Автобус №2 – ожидание доходит до 20 минут

Автобус № 76 — ожидание доходит до 20 минут

Автобус №71 – ожидание доходит до 20 минут

Автобус №52 — ожидание доходит до 20 минут

Автобус №85 — ожидание доходит до 20 минут

Автобус №26 — ожидание доходит до 20 минут

Автобус №51 — ожидание доходит до 20 минут

Троллейбус №13 – ожидание доходит до 20 минут

Автобус №81 — ожидание доходит до 15 минут

Автобус №94 — ожидание доходит до 15 минут

Автобус №35 – ожидание доходит до 15 минут

Автобус №8 — ожидание доходит до 15 минут

Когда были морозы, я больше часа ждал 45-го автобуса, — говорит Сергей, нижегородец, представившийся работником речного флота. — Вот когда у нас морозы, транспорт почему-то встает, особенно общественный. Они начинают с очень большой задержкой проезжать. А когда погода хорошая, они ходят вполне нормально, не приходится долго стоять.

Отмена дублирующих маршрутов

Если прислушаться к тому, что говорят нижегородцы на остановках, станет понятно, что в длительных задержках виноваты не только снежные заторы. Свою роль сыграли и административные решения, которые привели к ухудшению ситуации – в частности, отмена дублирующих маршрутов.

— Автобуса №57 жду очень долго до 50 минут, — сообщает нижегородка Надежда Красильникова. — Раньше по этому маршруту ходил 20-й коммерческий автобус, приходилось платить мне как пенсионеру, но, по крайней мере, я не ждала.

— Мало транспорта вообще! Убрали 50 маршрутку, она ездила часто и быстро, — добавляет Светлана, жительница Приокского района.

Где социальная дистанция?

Задержки рейсов порождают еще одну проблему – переполненность салонов  и грубое нарушение социальной дистанции, обеспечивать которую требуют действующие в регионе нормативные акты.

Утром большие промежутки между маршрутками, и в транспорте очень много народа, — замечает Светлана, работающая медиком. — Вот утром езжу на работу – маршрутка №81 битком набита! Ни о какой социальной дистанции, ни о каких мерах предосторожности не идет речи вообще!

Меня возмущает, что в пандемию количество автобусов сократили вместо того чтобы их пускать почаще, чтобы народу в салонах было меньше, — добавляет Наталья, работающая библиотекарем.

Какой вид транспорта лучше

Мы также спросили респондентов, какой вид транспорта они бы предпочли. Практически все опрошенные выбрали метро.

— Все-таки метро, — отвечает студент по имени Константин. — Но так как здесь его нет, приходится пользоваться чем попало.

— Метро надо развивать, потому что у нас молодежи много! – говорит пенсионерка по имени Елена. — И молодежь хорошая, импульсивная, и общаться друг с другом им надо, живут все в разных районах, надо развивать метро! Но я думаю, что пока это в наше время нереально.

Двое из 14 опрошенных нами на улицах признались в любви к трамваю. Еще двое считают, что стоит развивать муниципальные автобусы. Жительница Приокского района Светлана, между тем, отдает предпочтение маршрутным такси:

— Социальные автобусы едут долго, народу там очень много, едут они медленно, останавливаются на каждой остановке, для меня это не приемлемо. Я выбираю  маршрутное такси, конечно.

Напомним также, что на сайте ИА «Говорит Нижний» проводилось электронное голосование на эту тему. Большинство голосов (54,5%) было отдано за метро. Далее по популярности идут муниципальные автобусы (15,15%), трамваи (15,15%), частные маршрутки (9,09%) и троллейбусы (6,06%).

Куда вести метро

Таким образом, метро лидирует во всех наших опросах как наиболее предпочтительный вид транспорта. Но в какой направлении его развивать – вот тут единого мнения у нижегородцев нет. Респонденты считают, что станции метро должны появиться в первую очередь там, где существуют транспортные проблемы из-за дорожных заторов: Варя, 7-й Микрорайон (Сормово), площадь Сенная, площадь Советская, проспект Гагарина.

— До Щербинок метро нет, а там метро нужно в первую очередь, — считает Елена, жительница Канавинского района. — Автобуса в ту сторону ждать очень долго, Все-таки там люди живут и замерзают на остановках.

Фото: «Типичный Нижний Новгород»/VK.com

0

Автор публикации

не в сети 1 день

govoritNN

1
Комментарии: 0Публикации: 1037Регистрация: 04-09-2020