Наталья Шартанова,
Активный житель Нижнего Новгорода:

"В том году же плитку выкладывали — почему отдельную полосу не сделали для электросамокатов?"

15.06.2023 20:55

Сфера проката электросамокатов в Нижнем Новгороде относительно молодая, требует хорошей “обкатки” и соответствующих правил использования данной техники. Мы не раз писали о ДТП с участием двухколёсного транспорта, про штрафы, грозящие нарушителям, и даже про школы вождения, призванные уменьшить количество аварий. Однако нижегородцы до сих пор сталкиваются с несущимися на бешеной скорости «самокатчиками» на тротуарах города. Так, в начале июня пришлось сильно понервничать активному жителю Нижнего Новгорода Наталье Шартановой. «Говорит Нижний» пообщался с нижегородкой.

“Тихое” происшествие

На пересечении улиц Алексеевская и Грузинская Наталье Шартановой встретились сразу два элетросамоката.

 — Смотришь в СМИ и удивляешься, а тут и сама столкнулась, — сообщила нам она. — Иду днём (хорошо, что не ночью) по пешеходной дороге, не такой уж и широкой, и тут один электросамокатчик ко мне подобрался и стал объезжать справа. Я отстранилась в сторону, чтобы его пропустить, а другой не за ним поехал и я оказалась как бы в тисках — один справа, другой слева. Ситуация очень плохая.

Наталья Владимировна отмечает, что машины и велосипеды ездят шумно, а электросамокаты приближаются тихо, и человек не успевает быстро отреагировать и посторониться. Нижегородка сравнивает беззвучность такого вида транспорта с идущим пешеходом. Она жалеет молодёжь, которая может гулять в наушниках и тем более не услышать надвигающийся опасный объект.

— Они тихо-тихо едут, — повторилась респондент. — Теперь наши дорожки пешеходные превратились в опасные дороги.

Не нужно молчать

Наталья Шартанова считает, что проблему не стоит замалчивать, и предлагает решить её пусть не на федеральном, то хотя бы на региональном уровне.

— Например, все знают, что вдвоём нельзя на этом самокате ездить, но катаются же, — сетует активистка. — Но почему у нас вот это всё не наказуемо? Мне не нравится — они в обе стороны туда и сюда шныряют. И, если это окупаемый бизнес, пускай бизнесмены платят за дорожки, которые должны строиться.

Двое на одном самокате

Наталья Владимировна вспоминает, что в городе каждый год меняется покрытие у дорог. В пример она привела Звездинку.

— В том году же брусчатку выкладывали, а почему отдельную полосу не сделали для малого транспорта? — задаётся вопросом респондент.

Некому оплачивать больничный

Наталью Шартанову интересует, кто будет оплачивать больничные в случаях с пострадавшими от электросамокатов пешеходами.

— Если человека сбивает машина, то на ней номер можно запомнить, а здесь ничего, — подмечает нижегородка.

Сейчас «прокатные» электросамокаты появились в городе чуть ли не в каждом дворе, однако выделенных полос для них крайне мало.

На данный момент в Автозаводском районе обустроено 5 км велодорожек и есть выделенка на Нижне-Волжской набережной.

— В прошлом году были запроектированны и показаны мэру, а в этом году будут сделаны велодорожки от автозавода вдоль проспекта Ленина до Пролетарки (станция метро “Пролетарская” — прим.Ред.), — сообщил корреспонденту ИА «Говорит Нижний» директор муниципального казенного учреждения «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» (МБУ “ЦОДД”) Дмитрий Брылин.

Мы отправили запрос в городскую администрацию, чтобы выяснить, какие конкретные улицы снабдят специальными дорожками для малого транспорта.

Ранее мы сообщали, что в Автозаводском районе разработан проект на 11,7 км. новых велодорожек.

Антонина Прохорова

Фото ИА «Говорит Нижний»

Автор публикации

Публикации: 8035

Читайте также

Ничего не найдено

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".