Необязательные школы вождения на электросамокатах призваны уменьшить количество ДТП с их участием

26.04.2023 12:15

С 1 марта 2023 года вступило в законную силу постановление по изменению правил дорожного движения с использованием СИМ (средства индивидуальной мобильности — прим.Ред.). И не случайно, если посмотреть на статистику по ДТП с их участием. Какие меры предпринимаются в Нижнем Новгороде, для повышения безопасности вождения СИМ корреспонденты ИА «Говорит Нижний» услышали на последнем заседании комиссии по транспорту и дорожному хозяйству гордумы.

Подполковник полиции Алексей Кожанов, и.о. начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г.Нижнему Новгороду озвучил статистические данные по авариям с участием электросамокатов.

— В 2022 году у нас было зарегистрировано 59 ДТП, из них 24 с пострадавшими, — сообщил Алексей Павлович. — Это и наезды на электросамокаты и столкновения. За 2023 год, за текущий период, зарегистрировано три ДТП, из них два с пострадавшими.

По статистике в аварии в основном попадают люди 20-30-летнего возраста, пояснил подполковник. Основной вид травм, полученных при этих происшествиях — это ушибы и различные переломы, отмечает Алексей Кожанов. Также он добавил, что на данный момент ни одного летального исхода, впоследствии таких ДТП, зарегистрировано не было.

Глава города и участники кикшеринговых (предоставляющих в краткосрочную аренду электросамокаты — прим.Ред.) компаний заключают соглашение о соблюдении правил использования СИМ и подписывают его каждый сезон. На данный момент в Нижнем Новгороде такие соглашения заключены с двумя компаниями — Whoosh и Urent. Об этом сообщила Елена Мишина заместитель директора департамента развития туризма и внешних связей городской администрации.

— В новом соглашении, которое было заключено 17 апреля 2023 года, был введен запрет на въезд на электросамокатах на территорию кремля и в некоторые парки, — уточнила Елена Ивановна. — Самая тихая зона — улица Большая Покровская, где автоматически снижается скорость до 10 км/ч. Ограничения до 15 км/ч — в центре города (в границах улиц Рождественская, Нижневолская набережная, Верхневолжская набережная, набережная Федоровского) и на территориях парков, где использование СИМ разрешено.

Также чиновник сообщила, что для тех, кто желает научится культурно и безопасно пользоваться электросамокатами, в период проката проводятся бесплатные мастер-классы по обучению.

Представитель кекшеринговой компании Александр Ковалев добавил, что кроме онлайн и офлайн школ вождения, была запущена социальная реклама, популяризирующая культуру вождения.

Максим Мухтабароев, представитель другой компании по прокату электросамокатов, упомянул в своем докладе, что за ненадлежащее использование СИМ — вождение в нетрезвом виде, управление транспортом несовершеннолетними или использование одного электросамоката более, чем одним человеком — и фиксированием этих нарушений сотрудниками ГИБДД, люди могут попасть в черный список без дальнейшей возможности взять средство передвижения в прокат.

Позволим себе заметить, что пока правилами дорожного движения не будут предусмотрены обязательное обучение вождению СИМ, рассчитывать на большой процент людей сознательно идущих на него не стоит.

Ранее мы сообщали, что два ДТП открыли сезон электросамокатов в Нижнем Новгороде. А также о том, что до 4 тысяч увеличат число арендных электросамокатов в Нижнем Новгороде.

Антонина Прохорова

Фото ИА «Говорит Нижний»

Автор публикации

Публикации: 8465

Читайте также

Ничего не найдено

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".