Владимир Хрыков ,
Директор АНО “Центр стратегического развития и наставничества”:

"У школы должны быть понятные задачи, а у педагогов -инструменты и достойные зарплаты"

11.08.2023 12:18

В преддверии нового учебного года сервис  “Авито Работа” проанализировал рынок труда в сфере образования и науки. Опубликованные результаты исследования обнадеживают: в России спрос на учителей вырос в 4, 2 раза, а зарплатные предложения — на 93%. Федеральные эксперты связали радужные показатели в регионах с итогами Года педагога и наставника. Тем временем, минувший учебный год в Нижегородской области закрыли с дефицитом учителей, который составил 1000 человек. Так можно ли говорить, что проблема кадров действительно решается? Важную тему ИА “Говорит Нижний” обсудил с директором АНО “Центр стратегического развития и наставничества” Владимиром Хрыковым. 

Согласно нашумевшему исследованию, в этом году средняя зарплата учителей в России составила 53496 рублей. Судя по объявлениям на популярном сайте вакансий, сумма актуальна все же не для всех регионов. Нижегородским преподавателям все чаще предлагают суммы от 20 до 42 тысяч рублей. Владимир Хрыков комментирует: 

“Что делается для ликвидации дефицита кадров? А ничего. Есть две причины проблемы с учителями, о которых все знают: зарплата, не соответствующая условиям труда и сами условия труда. Проблема нехватки педагогов в школах стоит много лет.  Ее закрывали одним способом: вешали на одного человека несколько ставок. Полторы, две и даже больше. За счет этого создавалось ощущение, что как бы дефицита и нет. При таком раскладе мало, кто хочет идти работать в школу. Особенно молодежь”. 

Здесь стоит напомнить, что в Нижнем Новгороде проблем с наличием дипломированных педагогов нет. Кузница кадров — Мининский университет. Ректор педа Виктор Сдобняков заявлял, что только в этом году вуз выпустил 1500 специалистов: педагогов, психологов, дизайнеров, IT-специалистов, географов, физиков. Однако молодежь не торопится идти преподавать в школы. И причина на поверхности: молодые учителя в Нижегородской области в среднем получают около 20-22 тыс. рублей. И это при условии, что они берут больше одной ставки. Чтобы заработать эти деньги, выпускнику нужно проводить в среднем по пять уроков в день. 

Еще одна проблема, о которой говорит руководитель АНО “Центр стратегического развития и наставничества” Владимир Хрыков, неподготовленность специалистов к реалиям труда. Эксперт пояснил: 

“Сейчас к нашим школам применимо выражение “во все дырки затычка”. Педагогам навязывают разные задачи: и культура, и идеология, и ментальное здоровье, и семья.  Когда молодой специалист попадает в школу, он теряется. И не хочет становиться козлом отпущения”.

По мнению Владимира Хрыкова, решить проблему нехватки учителей можно. Для этого с функциями школьного образования должны определиться “наверху”. Необходимо снять с педагогов задачи, не касающейся их прямого функционала и поднять зарплаты не только в отчетах. Специалист резюмировал: 

“Решение очень простое. Нужно определиться с тем, что реально может и должна делать школа. Исключить то, чего быть не должно. Школа не может вторгаться в семью, решать проблемы девиантного поведения, брать на себя другую популистскую работу. У школы должны быть понятные задачи, а у педагогов —  инструменты и достойные зарплаты”. 

Фото: героя интервью, страница мэрии города 

Автор публикации

Публикации: 8037

Читайте также

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".