Правительство хочет приватизировать “Нижегородэлектротранс”

Госпредприятие Нижегородской области “Нижегородэлектротранс” (НЭТ) планируется приватизировать путём преобразования в акционерное общество (АО). Соответствующий проект изменений в план приватизации на 2025 год был сегодня внесён в региональный парламент.
Как отмечается, 100% акций уставного капитала предприятия, за которым закреплены 49 объектов недвижимости, будут принадлежать Нижегородской области.
Добавим, что “Нижегородэлектротранс” занимается эксплуатацией троллейбусов и электробусов. С 2022 года эксплуатацией трамваев ведает дочерняя структура “Корпорации развития Нижегородской области” – ООО “Экологические проекты”.
Напомним, нижегородское правительство ищет покупателя на 30% уставного капитала АО «Нижегородпассажиравтотранс». Государтсвенное автотранспортное предприятие преобразовали в АО в 2024 году.
Министр имущественных и земельных отношений области Сергей Баринов тогда с трибуны заявлял, что 100% НПАТ будут принадлежать региону.
— Это называется приватизация, но просто меняется организационно-правовая форма. Продажи никакой не предусмотрено. Всё сохранится в собственности Нижегородской области, – сказал Баринов, отвечая на вопросы депутатов 13 декабря 2023 года.
По мнению нижегородского активиста в сфере общественного транспорта Александра Купина, преобразование НЭТ в АО не означает, что правительство рассчитывает продать часть предприятия по аналогии с НПАТ.
— Слухи о частичной продаже «Нижегородпассажиравтотранса» или передаче его под внешнее управление ходили достаточно давно. Что касается электротранспорта, то предприятий, готовых за него взяться, не так много, – считает эксперт.
Специалист предположил, что в покупке части НЭТ может быть заинтересована «Группа ГАЗ», которой хотелось бы, например, поставлять городу свои электробусы.
Также среди возможных интересантов специалист назвал группу компаний «Синара», которая могла бы взяться за развитие троллейбусного направления.
— Если «Синара» приобретёт 30% НЭТ, то получится, что де-факто они купят одно из троллейбусных депо, – отметил Александр Купин. – В любом случае нужно посмотреть на дальнейшее развитие этой ситуации. Само по себе преобразование из одной юридической формы в другую ничего не поменяет.
Фото: ИА «Говорит Нижний».