Подготовка площадки для станции метро “Сормовская” началась в Нижнем Новгороде
Активная фаза подготовки стройплощадки станции метро «Сормовская» началась в Нижнем Новгороде. Об этом сообщает пресс-служба администрации Нижнего Новгорода.
По информации Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей (ГУММиД), в планах – возвести строительный городок, организовать объездные пути и вырыть котлован для тоннелепроходческого щита.
Перед этим необходимо освободить территорию от застройки. Для этого власти хотят выкупить семь гаражных кооперативов: «Бытовик», «Варя», «по улице Станционной», «№15 по улице Износкова», «Левинка-2», «№3 по улице Калашникова» и «25-Сормово».
Владельцам участков должны выплатить возмещение, которое включает в себя рыночную стоимость недвижимости и размер убытков из-за ее изъятия. Сумму возмещения определит независимый оценщик.
Ранее сообщалось, что для продления Сормовско-Мещерской ветки метро будут организованы три строительных площадки. Стартовый котлован расположиться в районе станции метро “Буревестник”, вторая площадка – в районе станции пригородных поездов “Сормовская” и третья – вентиляционный узел в середине прохождения ветки метро.
Напомним, что госконтракт на продление Сормовско-Мещерской линии метро был заключен с АО «Моспроект-3». Подрядчику предстоит протянуть метро от станции «Буревестник» до улицы Станционной и возвести там конечную станцию неглубокого заложения «Сормовская». Протяженность участка – 2,3 км. Цена контракта составляет 19,4 млрд рублей.
Напомним, что эта же компания получила подряд на 35 млрд рублей на строительство станций метро «площадь Свободы» и «площадь Сенная». Срок сдачи – декабрь 2025 года.
Ранее сообщалось, что ради строительства метро в Сормове рассматривается возможность переноса русла притока Волги – реки Левинки. Также обсуждается вопрос ликвидации части железнодорожных путей, по котором ходят электрички.
Отметим, что выбор места строительства станции почти в полукилометре от центра Сормова вызвал у местных жителей резкую критику. Такое решение власти объяснили тем, что, в случае строительства метро рядом с улицей Коминтерна, произойдёт транспортный коллапс. Также этот вариант оказался бы более затратным и долгим.
Фото: А.Волков, сообщество «Метро НН» в социальных сетях.