Владимир Панков,
работник завода :

"На самокаты нужно ставить ограничитель скорости. 20 километров, а больше не надо"

27.07.2023 11:19

Мы довольно часто сообщали о разных происшествиях в Нижнем Новгороде, связанных с электросамокатам. Вот и недавно 14-летний подросток, катаясь, получил перелом. Зачастую, от модного средства передвижения страдают не только сами пользователи, но и прохожие. Электросамокаты движутся почти без звука, внезапно возникая на пути пешеходов. Пока одни наслаждаются новым средством индивидуальной мобильности, другие относятся к тенденции настороженно. Корреспонденты ИА «Говорит Нижний» провели очередной уличный опрос и узнали, как по мнению нижегородцев, создать комфортные условия для всех.

Должны быть специальные дорожки

— Я думаю, что они представляют некоторую опасность для пешеходов, — отозвалась преподаватель Татьяна Трофимова. — Надо это как-то законодательно отрегулировать, кому можно, кому нельзя. Может быть какую-нибудь дорожку выделенную сделать.

Кстати, сын респондентки пользуется электросамокатом. По словам женщины, он ездит аккуратно. Нижегородка отметила, что сама ни разу не сталкивалась с неаккуратными водителями.

Пенсионер Николай Коробкин, проживающий в Автозаводском районе, ни разу не пользовался электросамокатами. Однако нижегородец следит за новостями и знает, что изменения в правилах езды на модном транспорте.

— Скорость убрали и вот тут (на улице Дьяконова — прим. ред.) дорожки сделали, — отмечает Николай Николаевич. — Ездить, где ходят люди, нежелательно, это уже полное нарушение.

Пенсионер поделился идеей, как решить проблему безопасности.

— С самокатами долго воевать, — отметил он. — Если сделают им дорожку отдельную, вот тогда будет решение. Сейчас выделенных участков нет, вот они и катаются везде, все носятся. Со скутерами война прошла хорошо, этих малышей убрали.

“Какой-то контроль должен быть”

Пенсионер Альберт Парамонов тоже никогда не пользовался прокатом самокатов, но знает, какую опасность они таят.

— Ну, наверное, контроль за ними нужен обязательно какой-то, — считает мужчина. — Потому, что без этого не получается. Сколько уже с ними аварий и серьёзных, и детям и самим катающимся!

Кстати, нижегородец живет неподалёку от улицы Дьяконова в Автозаводском районе. Мужчина заметил, что инфраструктура постепенно меняется под популярный вид транспорта.

— Если будет это и дальше развиваться, то это положительно, — отмечает Альберт Вячеславович.

Альберт Парамонов признался, что сам не планирует пользоваться самокатом даже, если во всем городе будут созданы комфортные условия. Пенсионеру более привычен велосипед.

Торговый представитель Максим Нестеров пользуется электросамокатами.

— Я отношусь к такому транспорту спокойно, — признался мужчина. — Единственное что, я так понимаю, никаких ограничений сейчас нет. Много молодёжи на них гоняет, а знания дорожных правил полностью отсутствуют. И я знаю, что много несчастных случаев из-за этого. А так, удобная вещь, на самом деле.

Для увеличения безопасности всех участников движения Максим предлагает ввести новое правило:

— В кашеринге “Делимобиль”, чтобы зарегистрироваться, надо сфотографировать права. Может быть тут тоже какие-то документы предоставить, что знаешь ПДД. Но я не представляю, как это можно сделать, когда там 14-15летние дети ездят. Но какой-то контроль должен быть, мне кажется, либо ограничения по возрасту.

“Иногда бывает страшно”

Юлия Стюхина, работающая в сфере военной промышленности, не пользуется электросамокатами. При этом, считает альтернативное средство перемещения удобным вариантом.

Иногда бывает страшно, когда они быстро мимо проезжают, — призналась она, говоря о нижегородских водителях электротранспорта.

Юлия заметила, что самокаты ездят бесшумно и она не слышит, как они приближаются. В Балахне, где проживает респондент, нет такого движения:

— Там они ездят не по тротуару, по дороге, с краю, но это для них опасность, для нас нет.

“Аварийную обстановку создают высокие скорости”

Владимир Панков, бывший работник автомобильного завода выделяет “правильные” и “не правильные” цели использования нового вида городского транспорта.

— Я вижу положительные моменты, если это использовать для каких-то целей, например, в магазин съездить, а не просто покататься со скоростью больше 40 км/час, — признался Владимир Алексеевич. — Я считаю, что на самокаты нужно ставить ограничитель скорости. 20 километров, а больше не надо. Так и ребятишки могут покататься, и взрослые по делам ездить.

— Самокаты создают аварийную обстановку в городе только в тех случаях, когда люди на них развивают высокие скорости, — считает графический дизайнер Алина Бердникова. — Да, действительно, эта проблема существует. Еще проблема в том, что на самокатах передвигаются по дорогам.

Сама девушка пользуется таким видом транспорта редко и только в специально отведенных зонах.

— У нас мало мест, где есть дорожки для самокатов и велосипедов, а на пешеходных тротуарах ездить нельзя, — отмечает она. — Хотелось бы побольше специальных выделенок.

Алина обратилась через камеру к тем, от кого зависят такие решения:

Делайте дорожки для самокатов и велосипедов!

А недавно нижегородка Наталья Шартанова сообщила ИА «Говорит Нижний» о происшествии с участием сразу двух электросамокатчиков.

Антонина Прохорова

Фото ИА «Говорит Нижний»

Автор публикации

Публикации: 8712

Читайте также

Ничего не найдено

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".