"Как на жителя города фуникулёр не произвёл на меня никакого впечатления"
В понедельник, 4 ноября площадь Народного единства станет центром гуляний в честь одноимённого праздника. Спустя 5 лет строительства, на которое было потрачено почти 2 млрд рублей, между площадью и территорией Нижегородского кремля полтора месяца назад начал курсировать вагончик фуникулёра. Рассказать о первых впечатлениях то ли от нового аттракциона, то ли вида транспорта “ГН” попросил президента Ассоциации гидов и переводчиков Нижегородской области Екатерину Лещанову.
— Как на жителя города фуникулёр не произвёл на меня никакого впечатления, – констатирует Екатерина Лещанова. – Это не восстановленный фуникулёр. Он абсолютно новый. Как житель города я бы могла им пользоваться, чтобы подняться с улицы Рождественской в кремль, но 200 рублей – слишком дорого. Лучше – пешком по Ивановскому съезду. Хочу сказать, что новый фуникулёр – это явно не часть городской транспортной системы.
Кроме того, я – мама с коляской. С маленьким ребёнком снизу наверх на нём подняться невозможно. Дело в том, что нижняя станция расположена довольно высоко. Подниматься к ней нужно по ступенькам. При этом полноценного пандуса не предусмотрено. Он начинается где-то посередине, но до него всё равно нужно как-то добираться.
Да, есть электрический подъёмник. Нужно вызвать сотрудников, которые должны его открыть и включить. Сделать это у меня не получилось. На месте никого нет, вызвать их туда нельзя. Да и подъёмник этот будет удобен только для инвалидной коляски, а для детской – нет.
Что касается туристов, то из общения с коллегами могу сказать, что впечатления у гостей от фуникулёра тоже не всегда однозначные. Есть те, кому нравится: не везде такие фуникулёры есть, и это своего рода изюминка. Но большинство отмечают, что “развлечение” получилось всё-таки довольно дорогое. Во-вторых, очень многие говорят, что никаких впечатлений этот фуникулёр не приносит. Оттуда не открывается каких-то особых видов. Изнутри вообще мало, что видно.
Видео: ИА «Говорит Нижний».
— По официальным данным, за первый месяц работы на фуникулёре прокатились почти 50 тысяч человек. Примерно по 1,6 тысячи в день. Как вы считаете, будет ли он популярен у туристов?
— Хотелось бы в это верить. Сейчас мы видим цифры, которые играют на новизне этого туристического объекта.
Мы всё-таки живём в очень информационную эпоху. И пока фуникулёр только открылся, впечатлений о нём в интернете довольно мало. Пройдёт несколько месяцев, полгода и большинство, кто прокатился, напишут отзывы. Пока складывается мнение, что многие скажут, что “оно того не стоит”.
Кроме того, показатели, которые мы сейчас видим обеспечивают по большей части нижегородцы. Наверное, в большинстве своём они один раз прокатятся и больше не вернутся.
Что касается туристов, то у нас есть канатная дорога на Бор, которая гораздо интереснее. Есть колесо обозрения, которое действительно дарит эмоции. Недавно заработал ещё открытый кресельный подъемник и, вот, фуникулёр.
У нас много всего. Турист, который приезжает на 2-3 дня, не сможет охватить всё и, когда начнёт выбирать, фуникулёр может оказаться далеко не на первом месте.
Понимаете, то, что к нам приезжает много туристов вовсе не значит, что они все поедут на фуникулёр. Будет ли поток туристов туда как-то поддерживаться – этот вопрос, на мой взгляд, остаётся открытым.
Фото: Н.Духник/nobl.ru, ИА «Говорит Нижний».