"Электробусы вроде есть, а не видно"
В Нижнем Новгороде, как мы уже рассказывали, планируют заменить троллейбусы на электробусы. Об этом заявил губернатор Глеб Никитин, обозначив плюсы: электробусы, по его словам, дешевле и не требуют «привязки» к контактной сети. Транспортные активисты тут же возразили губернатору: электробусы, по их словам, дороже, их надо заряжать, и этот заряд (особенно зимой) держится недолго. Инициативная группа нижегородцев обратилась даже к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину с просьбой не допустить закрытия троллейбусных городских маршрутов. А как к замене одного вида транспорта на другой относятся жители города? Чтобы это выяснить, корреспонденты ИА «Говорит Нижний» провели уличный опрос.
Путаница!
* Хорошо относится к анонсируемой замене домохозяйка Оксана Андриянова. Правда, она пока не разбирается в видах нового транспорта и принимает за электробус новый троллейбус на автономном ходу, который тестировали на маршруте №4. Оксана Владимировна им пользовалась и осталась довольна:
— Комфортно, лучше, чем в простом троллейбусе.
Электробусы в Нижнем Новгороде ходят сегодня только по маршруту №50 (между ДК Автозавода и Аэропортом).
* Не очень часто пользуется троллейбусами жительница Автозаводского района пенсионерка Галина Сорокина. Замену их на электробусы она поддерживает.
— Я думаю, что будет лучше, — призналась она. – Часто бывает с проводами что-нибудь у них, то дуги отлетают, то ещё что-то. А электробусы могут без них ездить.
Галина Николаевна не успела ещё поездить в электробусах. Как и Оксана Андриянова, она принимает за них троллейбусы на автономном ходу. Когда мимо проезжал троллейбус со сложенными «рогами», пенсионерка указала нам на него как на электробус.
“Не будет привязан к сети”
Пенсионеру Юрию Глинкину нравится идея замены:
— Электробус не будет привязан к сети, будет по другим маршрутам ходить, как автобусы или маршрутки. Троллейбус привязан к этим проводам, не везде ходит, не по всем улицам.
«На троллейбусы жалоб нет»
Иногда ездит на троллейбусах студентка Валерия Кротова. Она отмечает, что в Кузнечихе они ходят хорошо. По поводу перемен у неё нет однозначного ответа.
— Мне, честно говоря, без разницы, но на троллейбусы жалоб нет, — признается девушка.
Иногда пользуется троллейбусами повар Елена Тёлушкина. Электробусами она пользоваться также будет. Ей всё равно, произойдут изменения или нет.
— По цене лишь бы доступно было, — уточнила Елена Константиновна.
Она проживает на Автозаводе вблизи пролегающего маршрута №50 и регулярно ездит на работу на общественном транспорте, но не видела ни разу новых электробусов.
— Вроде есть, а не видно, — со смехом замечает респондент.
Еще некоторые наши респонденты – жители Автозаводского района – тоже отметили, что электробуса они не замечают. Видимо, с курсированием этого вида транспорта даже по одному-единственному маршруту возникли какие-то проблемы.
За сохранение вместимости
Марию Булатову мы встретили на остановке “Мыза” проспекта Гагарина. Студентка практически каждый день пользуется троллейбусами и уже мельком слышала о перспективе предстоящих изменений, но не углублялась в тему.
— В целом неплохо, если будут сохранены те же самые маршруты, будет такая же примерно вместимость, не меньше, — высказала она своё мнение.
«Всё будет хорошо»
Не часто, но пользуется троллейбусами пенсионерка Валентина Мордвинкина. На них она ездит к родственникам в центр города из Кузнечихи.
— Меня устраивает, прекрасный маршрут, — сообщила она. — Не так часто ходит, на мой взгляд, когда ждешь, хотелось бы почаще, но нормально.
Валентина Ивановна не против предстоящих изменений и относится к ним философски:
— Время идет, технологии развиваются. Сегодня люди привыкли к одному, завтра будет другое — это естественный процесс, поэтому люди привыкнут, и всё будет хорошо.
Ей хочется верить, что эти перемены экологичны.
Мы также спросили ещё у 7 прохожих, как они относятся к тому, что все троллейбусы города поменяют на электробусы. Из них:
6 человек четко ответили, что они поддерживают такую перспективу, однако один из них тоже спутал новый троллейбус со складными “рогами” с электробусом.
1 человек — не против, «лишь бы было больше транспорта».
Антонина Прохорова
Фото Ивана Запорощенко
Читайте также
Ничего не найдено