Экстрим-переходы и капкан для «Скорой»: чем опасна перерытая на зиму улица Бекетова

02.12.2024 15:39

Улица Бекетова сейчас выглядит как сплошная строительная площадка без забора. Старые трамвайные рельсы здесь демонтировали, раскурочив пути, а до укладки новых еще далеко: ремонтная кампания «ушла в зиму». Для движения автобусов и автомобилей оставлено лишь по одной полосе. Уже второй месяц подряд плюсом к обычному трафику по ним «ползает» тяжелая строительная техника, усугубляя заторы. Сквозь этот дорожный хаос в недоумении и с риском для жизни пытаются протиснуться пешеходы, в том числе школьники, пенсионеры и родители с детскими колясками. Подробности – в нашем фоторепортаже. 

«Скорой» не проехать 

И без того сложную дорожную ситуацию усугубляет отсутствие карманов для общественного транспорта. Так, на остановке «ул. Нартова» движение по единственной полосе полностью останавливается, пока все пассажиры не зайдут в подъехавший автобус.

Автомобилисты вынуждены ждать, когда автобус закончит посадку и отъедет от остановки

Экстренные службы, заехавшие на Бекетовку, оказываются в капкане наряду с остальными участниками дорожного движения. Корреспондент «ГН» стал свидетелем, как автомобиль скорой медицинской помощи не мог объехать транспорт впереди. Машинам просто некуда было деться: с одной стороны строительные ограждения, с другой – припаркованные у обочины авто.

Перейти дорогу и выжить  

Это пешеходный переход на улице Заярской.

Дети, которые возвращаются после уроков (ранее мы писали, что вдоль улицы Бекетова расположены три школы), переходят дорогу по проезду для машин. Задача не из лёгких: с одной стороны, нужно не угодить под колёса спешащих по делам автомобилистов, с другой – не подвернуть ногу в куче строительного мусора.

Кстати, этот переход в прошлом году был оборудован первым в городе «говорящим» светофором. «ГН» писал об этом. Дело в том, что рядом находится спецшкола-интернат для слепых и слабовидящих детей. Чтобы не произошло трагедии, властям и подрядчику следовало бы принять дополнительные меры безопасности.

Ещё один совмещённый с проезжей частью «пешеходный переход» для незрячих…

Через проежую часть – по настилам  

Так теперь выглядит пешеходный переход в районе переулка Нартова:

Людям едва хватает места, чтобы разминуться и не упасть в щебёнку. А что будет, когда деревянный настил начнёт обледеневать?

Еще один настил – на перекрестке с улицей Горловской:

По обе стороны от пешеходов – бетон и полное отсутствие поручней или ограждений.

По-питерски 

Напомним, что совсем недавно на улице Бекетова рабочих не было видно:

Через несколько дней после нашей публикации здесь появились и «живая сила», и техника.

Заявляется, что работы ведутся по питерский технологии, и теперь трамвайные пути не нужно будет переделывать несколько десятков лет… Если, конечно, не случится аварий на коммунальных сетях: их-то у нас ремонтируют не «по-питерски».

Кто реальный подрядчик

Реконструкцией трамвайных путей в Нижнем Новгороде по концессии занимается ООО “Экологические проекты” — “дочка” АО “Корпорация развития Нижегородской области”. На эти цели до конца 2026 года она рассчитывает получить из бюджета 50 млрд рублей.

Однако ремонтными работами эта фирма, как и учрежденная областным правительством «корпорация», заниматься не будет. Реальный исполнитель условий концессии — ООО «Форт» (ИНН 7811351524, аффилирована с ООО «Н и К») – подрядчик из Санкт-Петербурга. Компания приступила к обновлению улицы Бекетова 14 октября.

Выводы редакции 

*Пешеходам на улице Бекетова следует быть очень внимательными. Мы увидели полное отсутствие каких-либо разграничений между автопотоком и людьми, которые кое-как пытаются успеть перейти на другую сторону улицы, пока не загорится красный. В процессе съёмок репортажа наш журналист несколько раз чуть не оказался под колёсами.

*Автомобилистам на улицу Бекетова пока лучше не соваться. В том числе в дневные часы и выходные. Трафик из-за сужения проезжей части сильно замедлен, а в часы пик транспорт еле-еле движется от светофора к светофору. 

*Совершенно не понятно, почему Бекетовку нельзя было сужать поэтапно. Это было бы комфортнее и для пешеходов, и для автомобилистов, и для общественного транспорта. Но, видимо, такой способ организации работы менее интересен подрядчику. 

*Также не ясно, зачем нужно было начинать работы в зиму. Это не только замедлит процесс ремонта и усугубит заторы, но и может сказаться на качестве.

Фото: ИА «Говорит Нижний».

Автор публикации

Публикации: 10188

Читайте также

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".