Екатерина ОРЛОВА,
Представитель лодочной станции «Турист», жительница Нижнего Новгорода:

"Если нам снесут забор, отвезём катера к кремлю – пусть сами их охраняют"

13.11.2023 8:00

Недавно представители лодочной станции “Турист”, которая 45 лет находится на Гребном канале в Нижнем Новгороде и которую власти грозят в этом году снести, были приглашены на встречу с министром имущества и земельных отношений Нижегородской области Сергеем Бариновым. Об ожиданиях от этой встречи и о том, как она в итоге прошла, мы попросили рассказать Екатерину Орлову – одну из старожил лодочной станции. 

“Гребной канал – идеальное место”

– Когда нас позвали, мы подумали, что подействовал общественный резонанс и что власти всё-таки решили пойти нам навстречу, – рассказывает Екатерина Орлова. – Мы просили о создании рабочей группы, чтобы совместно с городом правильно оформить все документы и наметить пути развития. 

Мы прекрасно понимаем, что жизнь не стоит на месте, что город развивается. Нам бы хотелось, чтобы при этом в Нижнем Новгороде сохранился флот маломерных судов. Идеальное место для него – это именно конец Гребного канала, где находится лодочная станция “Турист”, а не где-то, как нам предлагают, за городом.

“Землю получило сомнительное АНО”

Минимум, чего мы ожидали от встречи, – это изменение решения по инвестсовету, который выделил участок на борской стороне, – продолжает наша собеседница. – На наш взгляд, это решение было принято с нарушениями. Если земля выделялась под перенос нашей лодочной станции, то непонятно, почему она была выдана сторонней организации (АНО “Региональный центр развития и поддержки социальных и социально-значимых проектов”, учредитель и директор – Ольга Суходоева, основной вид деятельности – организация выставок и конференций – прим. Ред.). Члены нашей лодочной станции уже выразили недоверие нашему бывшему директору Никите Суходоеву тем, что он был увольнен с должности. Мы полагаем, что он аффилирован с этим АНО. 

Выделенный минимущества под лодочную станцию земельный участок расположен напротив Волжской набережной, на левом берегу Волги

 – На каком основании он был уволен?

– Он за месяц до суда единолично отказался от мирового соглашения, хотя совет станции отдельным решением обязывал его в случае поступления мирового соглашения ознакомить с ним всё товарищество и вынести этот вопрос на голосование. Этого он не сделал.

Поэтому переезжать к нему и тем более вкладывать деньги (проект предполагает около 190 млн рублей инвестиций, по 2,2 млн с человека – прим. Ред.), никто, конечно, не захочет. 

Слайд из презентации. Для создания новой лодочной станции на заливных лугах лодочников просят «скинуться» по 2,2 млн рублей

 “Слов нет от таких обвинений”

Основная цель встречи с министром, как мы поняли, была именно убедить нас переехать к нашему бывшему директору. Баринов старался нас уверить, что уже все решено, что на нашем пятачке будут построены детский сад и школа. Где они придумали строить школу и детский сад, мы не знаем, так как там, где мы находимся, расстояние от берега до бетонной набережной составляет всего 250 метров.

Баринов повторил все те же выпады против нас, которые он озвучивал на брифинге для журналистов. Он снова вспомнил, что 8 лет назад на одной из линий станции случился пожар.

Такое действительно было. Это единственный серьёзный пожар за все 45 лет истории станции. После того случая были приняты серьёзные меры, чтобы такого больше не повторилось. В административных зданиях кремля каждый год пожары случаются, но их же никто не пытается снести и принудительно выселить чиновников.

Брифинг для СМИ. Слева направо: министр С.Баринов, глава Нижегородского района А.Рыболовлев и Н.Суходоев.

К этому он добавил ещё, что у нас на лодочной станции якобы процветают пьянки и поножовщина. Слов нет от таких обвинений.

Был какой-то такой инцидент 8-10 лет назад, когда вызывали полицию. Но по статистике в Нижнем Новгороде на каждую тысячу жителей в год происходит 15 преступлений, даже не правонарушений. На нашей лодочной станции статистика гораздо лучше. Всего один – за долгие годы. У нас даже краж-то почти нет.

“Мы – не садовое товарищество”

Также Баринов пытался нас убедить, что у нас не лодочная станция, а садовое товарищество, что у нас там коттеджи у всех. Но у большого числа людей там вообще никаких строений нет, только ящик для снаряжения. У части людей действительно есть над лодкой навес и эллинг 4 метра в ширину, 10 – в длину. Эти эллинги плотно друг к другу стоят перпендикулярно рельсам, по которым лодка спускается на воду. Такая схема достаточно типична для лодочных станций.

У нас на станции 350 лодок. В городе больше нет мест, где бы было их сосредоточено такое количество. Есть две станции на 50-100 лодок, которые тоже под угрозой застройки сейчас находятся. Есть дорогие яхт-клубы, где лодки совершенно другого класса.

Благодаря тому, что у нас такой большой флот, мы каждый раз выделяем для городских мероприятий по 50 лодок (одно из таких мероприятий это X-Waters – ежегодный массовый заплыв через Волгу — прим. Ред.). Конечно же мы – не садовое товарищество, а лодочная станция.

Лодочники с «Туриста» помогают в организации заплыва через Волгу X-Waters и других городских мероприятиях на воде

“Система управления – с советских времён”

Третье, в чём нас пытались убедить, – это, что на Бору нам будет хорошо. Но для того, чтобы туда переехать, нам нужно быть инвесторами.

Все члены нашей лодочной станции делают ежемесячный платёж в 1300 рублей. Такой цены в Нижнем Новгороде вы больше не найдёте. За счёт чего её удаётся держать? За счёт системы управления, которая сохранилась ещё с советских времён. 

У нас главный орган – это общее собрание, которое выбирает и совет, и директора, и может в любой момент их сместить. Директор у нас имеет очень ограниченные права. Самостоятельно он может принимать решения по тратам не более чем в 10 тысяч рублей. Хотя некоторые директора пытаются превысить свои полномочия, но всё-таки эта схема работает. 

Эти ежемесячные взносы идут на охрану, бухгалтерию, зарплату директору и небольшие усовершенствования инфраструктуры, которые касаются всей станции. Ещё небольшие траты могут идти по каждой из 11 линий станции, где сформированы свои микроколлективы. То есть каждая линия сама решает вопросы по своей инфраструктуре. 

Благодаря такой системе наши услуги доступны. Ими могут пользоваться даже пенсионеры. Если члены нашей станции переедут на Бор, то там им директор сможет назначить такие же платежи, как в дорогом яхт-клубе. 10 тысяч в месяц – почему бы нет?

“Пенсионерам не добраться”

Мы постарались донести до министра Баринова свои доводы. Он нас выслушал. Мы говорили, например, о том, что у предложенного места нет транспортной доступности. Речь идёт о месте напротив стадиона “Нижний Новгород”. Пенсионеры туда не смогут доехать. Ближайшая остановка – за несколько километров. Из-за того, что это заливные луга, там пешком просто так не доберёшься, нужно обходить. 

Даже если наши пенсионеры и ветераны перевезут туда лодки, то как они будут спускать их на воду? Там по проекту предусмотрены только съезды в реку для машин. А у нас – рельсы, телеги, стапеля. На нашей станции любой человек, даже не очень физически крепкий, может без посторонней помощи спустить пятиметровую лодку на воду.

“Боимся внесудебного сноса”

Несмотря на всё это, мы благодарны министру Баринову, что он согласился на личную встречу, так как до него никто из тех, кто может повлиять на нашу судьбу, не хотел с нами встречаться. Что касается предложения о переезде на Бор, то весь этот проект существует скорее на уровне идей. После озвученных нами вопросов его так и не начали переделывать. 

Конечно, мы боимся, что нас начнут сносить силовыми методами. В условиях, когда законодательная база по лодочным станциям очень слабая, много зависит от воли чиновников. Они могут начать применять нормы, которые к лодочным станциям не подходят.

Мы будем усиливать системы оповещения и охраны. Если надо, будем вставать в живую цепь. Если и это не поможет, и у нас снесут забор, то – куда мы денем катера? Думаю, что к кремлю, наверное, их отвезём – пускай сами их охраняют.

Фото: vk.com/lod_st_turist, Яндекс.Карты, пресс-служба правительства Нижегородской области, dront.ru.

Автор публикации

Публикации: 8460

Читайте также

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".