"44-ю маршрутку непонятно, если честно, зачем отменили"
В середине месяца мы писали о том, как отчитался заместитель главы регионального минтранса Денис Рябинин об изменениях некоторых маршрутов. В отчете прозвучало, что «пассажиры остались довольны», что нового транспорта стало больше, а интервалы сократились. Корреспонденты ИА «Говорит Нижний» решили проверить, так ли всё радужно на самом деле, и провели опрос на остановках Автозаводского района.
Номера не разглядеть
На проспекте Молодёжном мы встретили пенсионерку Марию Денисову, она возвращалась домой из фитнес-клуба пешком. Мария Сергеевна, как и остальные опрошенные нами жители Автозаводского района, недовольна отменой маршрута Т-44 и тем, что нет адекватной альтернативы:
— Ну, вообще, 44-й жалко, что отменили, как вот мне ездить к подругам? И на отмену 49-го маршрута что-то обижается народ… Я сейчас мало езжу, у меня глаза не видят, надо, чтобы кто-то мне номера автобуса говорил. А у 44-й маршрутки красиво писали, там цифры вот такие огромные. Я видела. А вот 301-я — скромно циферки пишут, я их не вижу.
«На остановках нужно объявления вешать!»
— Очень жаль, что 44-ю маршрутку отменили, — высказалась пенсионерка Наталья Быстроведова. — Я вожу внука на танцы, и мне теперь нужно или с пересадкой ехать, или доезжать до Лескова и идти пешком одну большущую остановку. Вот почему убрали? Этот маршрут был востребован. Много народу ездило.
Наталья Быстроведова считает, что нужно или вернуть популярный 44-й маршрут, или добавить дополнительные рейсы на других линиях — чтобы облегчить поездки для жителей, особенно для тех, кто нуждается в пересадках.
— 77-й, например, ходит раз в час, — отметила женщина.
Узнав, что в качестве альтернативы Т-44 транспортные чиновники предлагают А-32, женщина уточнила у нас и у соседки по остановке, ходит ли новый маршрут по улице Янки Купала:
— Нет? А мне нужно вот оттуда ребенка везти часто.
Наталья Викторовна не смотрит телевизор, и её неустраивает, что нет способа информирования нижегородцев о переменах в маршрутах, который был бы удобен для всех.
— Нужно хотя бы объявление вешать, — предлагает она. — Или на умных остановках красной строкой пустить информацию. А такого не было. Я случайно узнала от женщины на остановке об отмене 44-й маршрутки. Неудобно!
В приложении есть, в реальности нет
— 44-ю маршрутку непонятно, если честно, зачем отменили, — недоумевает студент Артём Пашков. Насколько я понимаю, она ходила чаще, чем 32-й автобус. Я пока просто видел единственный, наверное, 32-й, только что. А 44-я — стоишь на остановке, а они одна за одной ходили почти всегда. Ее можно было всегда отследить, она приходила очень часто.
Артём пожаловался также, что виртуально (то есть в различных приложениях) транспорт ходит гораздо чаще, чем в реальности:
— Очень часто бывает, что, например, на 67-ю маршрутку бегу, потому что думаю, что она сейчас приедет, а она вообще не приезжает.
«Пожалуйста, примите меры»
Жительница Автозаводского района Ольга Белкина работает поваром в верхней части города. А-40, на котором она могла бы ездить, ходит, по ее словам, раз в 45 минут. Маршрутка Т-40 ходит чаще, но втиснуться в нее нереально.
— Ну, что такое раз в 45 минут один автобус? – Возмущается женщина. – И его-то подгадать нельзя! Смотришь в приложении — автобус есть. Ты выходишь на остановку — а он пропал. Шла точка, шла, и где-то потерялась. А я повар, и мне опаздывать нельзя, и мне еще 13 часов работать. Два часа тратить на ожидание автобуса и еле влезть в него — очень неудобно. Поэтому либо идешь до метро, и там ещё пересадки делаешь, либо никак.
У Ольги Белкиной есть конкретные пожелания по улучшению транспортных условий для жителей автозавода:
— На 40-м маршруте нужно рейсов добавить. И сделать еще какие-то маршруты от микрорайона «Юг» именно до завода, многие едут на работу в этом направлении, и в Т-40 не влезть ни утром, ни днем. Хотелось бы на работу приезжать вовремя, и чтобы автобусы ходили. В расписании написано каждые 15 минут, но в реальности-то этого нет. Поэтому, пожалуйста, примите меры!
Антонина Прохорова
Фото ИА «Говорит Нижний»