Дмитрий Рябушев,
заместитель директора ГКУ НО «Центр развития транспортных систем»:

"Запустить автобус А-30 до микрорайона «Бурнаковский» реально до конца первого квартала"

23.01.2023 17:08

Автобус А-30 может изменить сразу обе конечные остановки. В этом году его планируют продлить до Бурнаковского микрорайона (в настоящее время он ходит до улицы Горького). Однако вместе с тем чиновники предлагают пустить «тридцатку» от автовокзала «Щербинки», а не от поселка Черепичный (остановка «завод Керамик»), откуда он следует сейчас. Общественные обсуждения по трассировке маршрута состоялись в минувшую пятницу в здании школы №118. Перспективы озвучил Дмитрий Рябушев, заместитель директора регионального Центра развития транспортных систем.

По маршруту А-30 «улица Горького – завод Керамик» ходят два автобуса большого класса. С продлением его до Бурнаковки ожидается увеличение единиц транспорта. При этом класс автобусов изменится на средний. «Типа пазиков», — поясняет Дмитрий Рябушев, добавляя, что мера – вынужденная. В Бурнаковском микрорайоне разворотная площадка 70 метров в длину и 15 метров в ширину. «При длине большого автобуса 12,5 метров у водителей возникнут проблемы с разворотом», — утверждает спикер.

Что касается количества транспорта на маршруте, то оно будет зависеть от второй конечной остановки.

Пока плюсы за направление «микрорайон Бурнаковский – автовокзал Щербинки».  На автовокзале огромный запас места для размещения автобусов. Если А-30 будет ходить в Щербинки, то планируется пустить 14 автобусов.  На площадке в поселке Черепичный много автобусов не уберется, туда сможем пустить только 7 машин.

По словам Дмитрия Рябушева, изменение второй конечной остановки не отразится значительно на времени в пути, несмотря на то, что до Щербинок придется сделать больше остановок. В этом направлении запланирована модернизация светофоров, которая должна будет обеспечивать приоритет проезда общественного транспорта.

— В 2023 году на проспекте Гагарина у нас намечены работы по внедрению интеллектуальной транспортной системы. Одна из ее составляющих – это так называемые «умные» светофоры, которые корректируют режимы работы светофорных объектов на основании движения общественного транспорта. Когда автобус или группа автобусов приближается, меняется фаза светофорного регулирования, чтобы обеспечить им проезд. Поэтому здесь должно ускориться движение всех автобусных маршрутов.

Когда настало время выслушать мнение собравшихся нижегородцев, первым слово взял житель и активист микрорайона «Бурнаковский». Как он сам представился: «Человек, который инициировал продление этого маршрута, собирал подписи». У него нашлись возражения на каждое заявление чиновника.

— Мы собирали подписи за вполне конкретный маршрут: Бурнаковка-Черепичный. Почему? Во-первых, все эти фразы про то, что автобус в Щербинки будет ездить быстро, про интеллектуальную транспортную систему не убеждают. Без выделенной полосы можно настраивать светофоры сколько угодно, но транспорт будет стоять (выделенная полоса на проспекте Гагарина на участке от микрорайона «Щербинки-2» до Мызы организована только в одном направлении – прим.ред.). Кто ездит в сторону Арзамаса, Павлова каждое лето, знает, как по пятницам стоят Щербинки. Там собирается чуть ли не весь выпуск отдельных маршрутов. В итоге получится ситуация, при которой мы не дождемся этого автобуса назад. Кроме того, из Щербинок он будет ехать уже битком, захватывая рабочих с заводов Нител, Гидромаш и дублируя другие маршруты. Из Черепичного поселка он будет выезжать не пустой, конечно, но свободнее.

Второй момент касается класса автобусов. Нам говорят, что на Бурнаковке маленькая разворотная площадка. Но оказывается, что никаких нормативов на разворотные площадки не существует. Я консультировался на этот счет с господином Рябининым, заместителем регионального министра транспорта. Автобусы большого класса спокойно развернутся на нашей разворотной площадке, чему есть фото и видео подтверждения.

Заместитель директора регионального Центра развития транспортных систем Дмирий Рябушев продолжил настаивать, что маневр будет далеко не спокойным. Хотя ему и указали на то, что большие автобусы сейчас разворачиваются на улице Деловой, где площадка такая же по ширине – 15 метров, а по длине даже меньше – 35 метров.

Так как большинство собравшихся были жителями микрорайона «Мещерское озеро», то они быстро перевели разговор на другую тему, более актуальную для них, попросив расширить охват своего микрорайона автобусом А-30. Предложение обещали проработать.

Что касается еще одной заинтересованной стороны – жителей поселка Черепичный, то оказывается, встреча с ними проводилась чуть раньше. Как признался Рябушев, не все поддержали идею убрать у них маршрут. Но в сторону площади Горького, по статистике Центра развития транспортных систем, едут не так уж много человек. Им предложили пользоваться возможностями пересадок. Вывозить на проспект Гагарина их будет Т-91 «Завод Керамик – Улица Литвинова», который у Дворца Спорта поворачивает на Бекетова. Уже с этого понедельника количество автобусов на маршруте Т-91 обещали увеличить с 6 до 11.

Окончательное решение по маршруту А-30 примут все-таки чиновники. Оно будет прописано в условиях конкурса по выбору перевозчика. В прошлом году анонсировали, что автобус будет следовать по новой схеме уже в феврале 2023-го. Однако сроки сдвигают на конец марта.

— Запустить автобус А-30 до микрорайона «Бурнаковский» реально до конца первого квартала, — подытожил Дмитрий Рябушев.

Фото: ИА «Говорит Нижний»

Автор публикации

Публикации: 8372

Читайте также

Ничего не найдено

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".