Даниил Ладыгин,
основатель сообщества "Общественный транспорт в Молитовке":

"Замечания к новой транспортной схеме есть, поэтому очень жду публичных обсуждений по изменению маршрутной сети"

27.12.2021 15:33

Новую транспортную схему планируют запустить в Нижнем Новгороде в 2022 году. Предварительный проект размещен на областном геоинформационном портале. Однако после новостей об отмене более 20 маршрутов и широкой общественной критики такого решения в минтрансе сообщили, что схема предварительная. Проект дорабатывается и должен будет пройти обсуждения с жителями. Как уточняют в ведомстве, если замечания граждан окажутся обоснованными, то комплексную транспортную схему скорректируют с учетом этих замечаний. Поделиться первыми впечатлениями о новой схеме движения общественного транспорта мы попросили Даниила Ладыгина, основателя сообщества «Общественный транспорт в Молитовке».

— Увидели ли вы старания сделать схему более удобной для людей? Можно ли вообще при создании комплексной транспортной схемы (КТС) угодить всем жителям города или всегда останутся обделенные транспортом микрорайоны?

— Одним из главных плюсов новой схемы (а это ещё неокончательный вариант, на что указало министерство транспорта) является возможность не ожидать конкретный автобус, что особенно актуально для льготных слоев населения и просто людей с проездными, а уехать практически на первом попавшемся автобусе до крупного пересадочного пункта.

Не очень ясно пока, как будет происходить контроль за интервальностью на маршрутах. Будет ли у перевозчиков мотивация поддерживать нормальный интервал движения автобусов, или же они будут ссылаться на то, что у них постоянно кого-то не хватает в штате.

По поводу обделенных микрорайонов: к сожалению, эта проблема никакими схемами не решится. Мы видели предыдущие попытки изменения схемы, и постоянно жители указывали на определённые проблемы в их микрорайонах. Это было, есть и будет. Но изменить это можно как раз нормализацией работы всех маршрутов города. Должен соблюдаться определенный интервал. А где небольшие пассажиропотоки, должно быть строгое соблюдение расписания.

Еще один важный момент: все-таки необходимо признать, что работа маршруток в вечернее время намного лучше, чем работа НПАТ. Этому есть логическое объяснение — отсутствие контроля за нарушениями труда и отдыха водителей, когда они трудятся с 5 утра до 8 вечера без возможности нормально пообедать и отдохнуть; пониженная налоговая нагрузка на частных перевозчиков – все это им и позволяет работать гораздо дольше. У НПАТ сейчас идёт ставка на работу в утреннее и раннее вечернее время как раз из-за того, что большинство водителей может работать только в это время. Сменных водителей, которые работают либо с 5:00 до 14:00, либо с 14:00 до 23:00, очень не хватает. И добивает всё план, который надо сдать и привести хозяину — либо перевозчику, либо в кассу парка. Не привезёшь план — не получишь зарплату. Не нравится низкая зарплата — отдел кадров прямо и налево. А как этот план привозить, когда пассажиропоток непостоянный и зависит от множества факторов, в том числе «а как долго не было перед тобой автобуса», непонятно. Вот новая схема как раз должна (по идее) от этого избавить. Больше не должно быть зависимости от плана, любому перевозчику вне зависимости от формы собственности будут оплачивать именно то количество рейсов, которое он выполнил, а вся выручка будет теперь передаваться централизованно оператору перевозок. Он же и будет следить по идее за исполнением расписаний.


— Какие важные замечания как житель Молитовского микрорайона вы отметили, с учетом, что опубликованная КТС — предварительная?

—  В новой схеме отсутствует связь Молитовки, Июльских дней, Московского вокзала с улицами Комарова и станцией метро Заречная, так как т13 на схеме не появляется, а т86 обрубается на Комсомольской площади и перенаправляется на Глеба Успенского вместо проспекта Ленина.
Эту ситуацию хотелось бы поправить. Еще одно замечание касается маршрута т7. Он практически остаётся в неизменном виде до безымянной конечной «7 проходная ГАЗа». При этом оказалось абсолютно проигнорировано мнение 778 человек, оставивших подписи под обращением о продлении 7 маршрута на микрорайон «Юг». Из них приблизительно 400-450 человек, поддержавших идею, проживают на Южном шоссе и в микрорайоне «Юг». Они остро ощущают нехватку транспорта на улицу Монастырка, где многие из них работают на ГАЗе. С момента сокращения маршрута т7 в 2000-х годах (да, раньше он ездил до Южного шоссе) были неоднократные попытки собирать подписи за его восстановление. В нынешних условиях это может быть альтернативный вариант, не повторяющий трассу метро, а позволяющий объехать заторный проспект Ленина более коротким путём.

— В каком формате должны проходить общественные слушания по вопросу изменения маршрутной сети, на ваш взгляд, и готовы ли вы участвовать в них?

— Очень хороший формат был в 2018 году, ещё при мэре Панове. Как раз тогда к мнению жителей больше прислушивались, как мне кажется. Если организуют слушания не втихую, как это обычно бывает, а публичные — ждите меня там! Мне всегда есть, что сказать. Только не всегда будет возможность получить слово, потому что таких желающих, как я, будет очень и очень много — у каждого сейчас есть повод кинуть «камень» в наше доблестное министерство транспорта.

Добавим, что по данным министерства транспорта Нижегородской области, транспортная схема еще дорабатывается специалистами отрасли. Обновленную версию КТС обещают выложить в интернет для обсуждения жителями в начале следующего года, без указания конкретной даты.

Фото: mintrans.gov.ru.

0

Автор публикации

не в сети 6 часов

govoritNN

1
Комментарии: 0Публикации: 5417Регистрация: 04-09-2020