Дмитрий Доронин,
Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2020» :

"Вместо мобильников на уроках можно использовать специальные «школьные» гаджеты"

05.09.2022 10:57

С начала нового учебного года в школах запретили использовать смартфоны, гаджеты и другие мобильные телефоны во время занятий. Позвонить родителям можно теперь только на перемене. Как подобный запрет повлияет на учебный процесс и психику ребенка, ИА «Говорит Нижний» узнал у экспертов в области образования и психологии. 

Преподаватель физики, информатики и астрономии гимназии № 14 в Выксе, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2020» Дмитрий Доронин 

— Запрет на использование мобильных телефонов во время урока уберет один из основных отвлекающих факторов во время занятия, уменьшит возможность «обмана» — например, поиска готовых ответов в интернете или обмена их с одноклассниками. Однако вместе с этим пропадает и возможность использования средств связи во благо учебного процесса: например, быстрого поиска текстов, организации тестов, опросов, работы с электронными формами учебных пособий. Я считаю, выходом из этой ситуации могло бы стать создание специальных «школьных» гаджетов, планшетов, которыми учащиеся могут пользоваться только в учебных целях

Это мог бы быть планшет, необязательно, кстати, сверхмощный и сверхпроизводительный, с российским программным обеспечением, имеющий доступ только к определенным для школы интернет-ресурсам и приложениям

Семейный психолог Анна Митрофанова 

— Если говорить о школьниках, то очень важно понимать, что их нервная система и весь организм еще формируются. Поэтому бесконтрольное использование телефона будет негативно влиять на здоровье. Это и проблемы со зрением, и нарушения внимания из-за большого потока информации, и ограничение навыков общения. Важно, чтобы ребенок сначала научился играть с реальными игрушками, добывать информацию из книг, общаться с людьми напрямую, без использования гаджетов. Конечно, ребенку в силу возраста все эти важные моменты очень трудно понять, поэтому любой запрет использования мобильника может вызвать протест, иногда очень бурный. Многое зависит от личности ребенка, от его увлечений, от психологического микроклимата в семье и ближайшем окружении. 

Для профилактики негативных детских эмоций в случае запрета использовать телефон в школе будет полезно следующее: 

— Соблюдать режим дня, чтобы организм ребенка успевал отдыхать. Тогда он будет более адекватно реагировать на разные жизненные ситуации.

— Расширять круг интересов, учиться видеть прекрасное в природе и людях.

— Находить время для общения со своим ребенком, искренне интересоваться его жизнью и эмоциями.

— Начиная с первого класса, предлагать ребенку посещать различные кружки и секции, чтобы расширить его кругозор и помочь найти подходящее лично ему занятие.

— Показывать на личном примере, что жизнь прекрасна и многогранна, что есть время и для компьютерной игры, и для того, чтобы обнять близкого человека.

Автор публикации

Публикации: 9474

Читайте также

Ничего не найдено

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".