В ближайшие две недели дороги в Нижнем Новгороде останутся в ямах
Снег на автомобильных дорогах в Нижнем Новгороде уже почти не встречается – и практически везде появились «сезонные» ямы, представляющие опасность для участников дорожного движения. Однако 17 марта, в ходе заседания «транспортной» комиссии гордумы, выяснилось, что в ближайшие две недели серьезным ямочным ремонтом заниматься никто не планирует.
“А дороги-то у нас где?”
— А дороги-то у нас где? – задался вопросом вопрос депутат Герман Карачевский, выслушав доклад директора городского департамента транспорта Андрея Житникова. — У нас сейчас по Белинке не проехать, по Бекетова не проехать, по Сенной... Ямочный ремонт у нас запланирован? И когда начнется? У нас определены подрядчики?
Андрей Житников уточнил, что в настоящее время ямочный (и, судя по всему, очень «точечный») ремонт проводится, но только силами муниципальных учреждений и без использования горячего асфальта. Ямы, по словам чиновника, латаются «холодным асфальтом и рециклером (повторное использование снятого с дорог слоя асфальтобетона — прим.Ред.)».
Что касается массового ямочного ремонта, то тут нужны подрядчики – и с ними, как выяснилось, контракты еще не заключены.
— На данный момент проводятся конкурсные процедуры, в ближайшее время определятся подрядчики, и при положительной температуре они сразу же выйдут на ямочный ремонт, — сообщил господин Житников.
— Есть финансирование ямочного ремонта? – поинтересовался депутат.
— На ямочный ремонт есть финансирование, — ответил директор департамента транспорта.
Помощь зала
Конкретная сумма так и не была названа. К диалогу подключился заместитель мэра Нижнего Новгорода Дмитрий Сивохин, предложив посчитать не в рублях, а в квадратных метрах:
— В 2021 году сделали чуть больше 60 тысяч м2, в 2022 году — 100 с небольшим тысяч м2, в этом году план минимум на территории всего города — 160 с небольшим тысяч м2.
— По Бекетова у Нартова постоянно пробивают колёса. В один день было 10 случаев, — указал конкретное проблемное место Герман
— Вы про трамвайный переезд? — отреагировал Дмитрий Сивохин. — Я сейчас вам фотки готового трамвайного переезда сброшу. Вчера сделали.
«Говорит Нижний» проследит, как долго продержится отремонтированный переезд.
Ждем апреля
Временем начала проведения «массового» ямочного ремонта заместитель мэра назвал первую декаду апреля (первые 10 дней месяца — прим.Ред.), когда запустят свою работу заводы с асфальтом. Сейчас в регионе работает только один завод, который находится в городе Городец, уточнил Дмитрий Геннадьевич.
Однако “Говорит Нижний” выяснил, что некоторые заводы, выпускающие асфальт на территории региона, не будут ждать первой декады апреля и начнут работать буквально на днях. В частности, наш корреспондент созвонилась с ООО «Нижегородавтодор», в наличии у фирмы — 6 асфальтобетонных заводов на территории Нижегородской области. В пресс-службе компании сообщили, что они заработают уже на этой неделе.
Почему чиновники областного центра не ориентируются на такие заводы и почему конкурсные процедуры проводятся только сейчас – эти вопросы остаются открытыми.
Где знаки?
— Некоторые участки дорог сейчас содержаться не нормативно, это носит сезонный характер. И из докладов мы услышали, что ближайшие недели две они не будут приведены в соответствие, — констатировал начальник отдела ГИБДД России по Нижнему Новгороду Валерий Иванов. — Так вот, чтобы не было у нас аварийности и тяжести последствий, нужно устанавливать дорожные знаки “Неровность дороги”, а также знаки, снижающие рекомендуемую скорость до 20-40 км/ч. Этого на территории города не происходит почему-то, хотя структур предостаточно, но работа в этом плане не ведется.
Валерий Владимирович обратил внимание и на культуру производства работ крупных дорожных подрядчиков, работающих не первый год. Он заметил, что их приходится “подпинывать”, чтобы они устанавливали необходимые знаки во время ремонта дорог.
Полковник полиции попросил чиновников и депутатов взять данные вопросы на особый контроль.
Антонина Прохорова
Фото ИА «Говорит Нижний»