Наталья Мокшанова,
председатель инициативной группы поселка Пыра г.о. Дзержинск:

"У нас старые проблемы с газом и водой не решаются, появляются новые – дорожные"

29.07.2021 17:55

Жители поселка Пыра г.о. Дзержинск недовольны тем, что запретили левый поворот из населенного пункта на трассу М7 «Волга». Соответствующий знак установили без предупреждения в начале июля. Приспособленной разворотной петли в пределах поселка нет. Ближайшая – запланирована к строительству в Володарском районе. В таком случае, чтобы попасть в Дзержинск или Нижний Новгород, придется делать крюк в 24 километра. Жители обратились к руководству ФКУ УПРДОР Москва — Нижний Новгород за разъяснением ситуации. Мы пообщались с председателем инициативной группы поселка Пыра г.о. Дзержинск Натальей Мокшановой.

—  Установка знака стала для нас неожиданной новостью.  Тогда мы обратились в администрацию поселка. Но никакой информации от правительства Нижегородской области, от администрации Дзержинска у местной власти не было. Стали искать информацию в интернете. Единственное, что нашли: схему ремонтных работ трассы М7 «Волга» на сайте УПРДОРа, на которой изображены новые петли для разворота. Ближайшая к нам петля расположена около Володарска – это 12 километров в одну сторону! Мы возмущены чем? Идет ремонт федеральной трассы. Почему, прежде чем поставить знак, не донести информацию о четкой транспортной схеме до людей?

— Где сейчас разворачиваются жители, после того, как левый поворот из поселка запретили?

— Мы сейчас добираемся до кафе «Соло», это около 4 километров. Но там тоже нет хороших условий для разворота. Есть поворот налево, но он ведет не на трассу, а в проулок с грунтовой дорогой, которая следует до кладбища. В этом проулочке мы вынуждены развернуться и дождаться, когда трасса будет свободна, потому что полосы разгона там нет, и вряд ли будет, так как дорога проложена близко к жилым домам.

 — В Пыре есть общественный транспорт, где он разворачивается?

— Есть рейсовый автобус до Дзержинска. На данный момент он пользуется разворотом в районе кафе. Пока стоимость проезда не поднималась, держится в пределах 55-60 рублей. Но у нас уже в прошлом году был случай: пусть незначительно, но повысили проезд, когда закрыли левый поворот из Дзержинска на трассу М7, и образовалась петля в 4 километра. Да, сделали разворотную петлю, это удобно. Но! До сих пор там нет освещения, и зимой эта петля очень плохо прочищалась от снега. Транспорт, которому надо ехать в сторону Москвы, Пыры, Гороховца, попадал в пробку, потому что поток машин по главной дороге быстрый, темно, заснежено, встроиться было очень сложно. Этот вопрос тоже еще будем поднимать. Но если придется доезжать до Володарска, расстояние увеличится в 3 раза, сколько тогда будет стоить проезд?  

— Вы боитесь, что после строительства разворотной петли в Володарске по всей протяженности дороги поставят бетонное ограждение?

— А чего нам еще остается ждать? Не будем забывать, как достаточно быстро в этом году убрали светофор и закрыли поворот на Балахну. И мы можем проснуться, условно, 1 августа, а у нас там будет стоять бетонное перекрытие. На схеме видно четко. Почему-то Березовая Пойма осталась с левым поворотом. В пределах 2,5 километров, перед поселком и после него, видны две разворотные петли. Плюс у них есть очень хорошая полоса разгона. Это очень удобно. Так же в поселке Золино, в Гороховце – везде есть поворот налево. Получается, что мы – единственный в Дзержинске поселок, который остался без газа (в планах на газификацию уже лет 20 стоим). У нас глобальные проблемы с водой, она низкого качества, фактически, техническая, лет 5 обещают решить этот вопрос. Теперь добавляются дорожные проблемы. Так ущемлять права поселка, который находится на печном отоплении, просто унизительно.

— Вы понимаете причины такого поступка со стороны ФКУ УПРДОР Москва — Нижний Новгород?

— Понятно, что ключевая задача — разгон трассы М7 «Волга». Для этого убирают левые повороты. Но как ее разогнать, когда вдоль трассы очень много поселков по обе стороны дороги? К тому же левый поворот на Пыру со стороны Москвы не убрали. Получается, что машинам надо проскочить через две встречные полосы. Где логика? О какой безопасности, о каком удобстве может идти речь?

— Насколько поселок Пыра зависим от Дзержинска в плане социальных и образовательных учреждений?

— У нас есть школа и детский сад. Но в Дзержинске есть профильные дошкольные учреждения – логопедические, с православным уклоном. То же касается школьного обучения. Кроме того, в Пырской школе образование только до 9 класса.

Аптека одна, по выходным не работает. Крайне маленькая, не все медикаменты есть. У нас недавно был случай: ребенок обжег руку, нужно было что-то охлаждающее, позвонили в аптеку, мази нет.  Мужу пришлось очень ускориться и ехать до Дзержинска.

Есть у нас амбулатория, но детский врач принимает только по четвергам. Конечно, в экстренных случаях по вызову он приезжает на дом, но второй прием – только один день в неделю. И при любом раскладе узкие специалисты – только в Дзержинске или Нижнем Новгороде.

Мы обеспокоены. У нас в поселке 3 тысячи человек. Мы хотим нормальной, комфортной жизни.

— Что вы предприняли для решения дорожной проблемы?

— Мы направили запрос в ФКУ УПРДОР Москва — Нижний Новгород, ожидаем ответа до 2 августа. По его итогам будем думать дальше. Если нас не устроит ответ, будем обращаться к губернатору Нижегородской области и в приемную Президента. Была неофициальная встреча с мэром Дзержинска Иваном Носковым. Он сказал, что вопрос не в его компетенции, но «поможет, чем сможет». Подключаем депутатов, средства массовой информации. Что конкретно нужно предпринять, пока непонятно, но просто ждать не хотим.

Фото: Наталья Мокшанова.

0

Автор публикации

не в сети 10 часов

govoritNN

1
Комментарии: 0Публикации: 4966Регистрация: 04-09-2020