Наталья Шартанова,
председатель Нижегородского Союза собственников жилья:

"Такого числа отключений горячей воды еще не было. Изменить ситуацию помогут только массовые жалобы на «Теплоэнерго"

08.07.2021 15:22

В редакцию ИА «Говорит Нижний» стали поступать жалобы от жителей города, в домах которых нет горячей воды, хотя планово ее у них уже отключали. Мы направили запрос в мэрию, чтобы узнать точное число отключений в районах Нижнего Новгорода и их причины. А также связались председателем Нижегородского Союза собственников жилья Натальей Шартановой и выяснили, какие действия стоит предпринять гражданам, чтобы повлиять на ситуацию с многочисленными отключениями АО «Теплоэнерго».

— Этим летом в Нижнем Новгороде довольно часто отключают горячую воду. Как вы можете это прокомментировать?

— Сейчас сама пишу жалобу на эту тему. С период 28 мая по 10 июня на ул. Горького в Нижегородском районе проводилось плановое отключение горячего водоснабжения. Но еще до 28 мая я обращалась с жалобой о том, с 20 по 21 мая по указанному адресу приостанавливали подачу воды. Ну а 10 июня был день завершения плановых работ, однако горячей воды в кранах жителей так и не появилось. Ее не было ни 11 июня, ни 12 июня. Воду дали 13 июня, а 15 числа снова отключили. Ну а с 15 по 29 июня горячая вода была, но ее температура ниже нормы – 37°С место положенных 60°С. И все просто терпят. Ведь если бы весь город подготовил жалобы… Но подобные заявления единичны.

Кроме того, если в прошлые годы горячую воду отключали на три дня в мае и на семь дней в июне, то в этом – на целых 14 дней. Недавно я была на приеме у министра энергетики и ЖКХ Нижегородской области, который должен интересоваться этой темой, и спросила его, почему «Теплоэнерго» так плохо работает. В ответ он со стеклянным взглядом сказал мне: «Посмотрим, как зимой будут работать». Новой власти уже 30 лет, а в прошлой, советской жизни все с водой у нас было нормально.

— Последние два года теплоэнерго не публикует отчеты о своей деятельности..

— Мы не знаем даже размер заработной платы руководителей «Теплоэнерго». Что уж там, фамилия Халтурин очень хорошая. (Илья Халтурин, генеральный директор АО «Теплоэнерго», — прим. ред.).

— Что должны сделать нижегородцы, чтобы АО «Теплоэнерго»  предоставляло свои услуги качественно, в соответствии с постоянным ростом тарифов на горячую воду?

— Во-первых, нельзя замалчивать проблему. Сегодня воды нет, завтра дали, и все про это забыли. Обязательно должна быть заявительная форма. Управляющая компания обязана назвать номер вашей заявки, к ней же нужно обратиться за перерасчетом после подобных отключений. Также необходимо сообщать надзорным органам, если УК не сделала перерасчет. То есть деньги по установленному в Нижегородской области тарифу за горячую воду они получают в полном объеме, а перерасчет чаще всего не делают. И их никто за это никак не наказывает. Любые отключения фиксируются и «Теплоэнерго», и «Водоканалом». С этими данными уже можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию. Мы – народ пассивный, над нами издеваются, но мы все терпим. А, согласно законодательству, внеплановые отключения не должны длиться более 24 часов. В противном случае должен быть перерасчет. Нужна массовость, а не поверхностное щипание (по числу жалоб). Ведь такого с отключениями горячей воды, как 2021 году, не было не в 2020, ни в 2019 годах.

Фото: strategy.government-nnov.ru

0

Автор публикации

не в сети 22 часа

govoritNN

2
Комментарии: 0Публикации: 2659Регистрация: 04-09-2020