Светофоры на Нижневолжской набережной подвели Артема Бафанова и не «поумнели»
Светофоры на Нижневолжской набережной до сих пор не «поумнели», хотя участок называли пилотным по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Первые 6 светофорных объектов на этом участке модернизировали еще в 2021 году, заменив старые опоры и сами светильники. Дооснастить их элементами ИТС (обзорными камерами, детекторами транспорта, контроллерами) должны были в 2022 году – такие планы озвучивал ранее директор ГБУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов. В настоящее время тестировать систему начали на перекрестках улиц Горького, Родионова, Советской, Белинского, на проспекте Гагарина и Похвалинском съезде… А вот на Нижневолжской набережной, как сообщил господин Бафанов корреспонденту ИА «Говорит Нижний», работы по дооснащению все еще не проведены.
Стоит напомнить, что ранее директор «Центра развития транспортных систем» называл 6 светофоров на Нижневолжской набережной пилотным проектом. Именно на этом участке планировалось протестировать создаваемую в городе интеллектуальную транспортную систему. Такие планы, в частности, Артем Бафанов озвучил 21 июля 2022 года на заседании комитета по транспорту областного заксобрания:
«В этом году пилотный проект будет запущен на 6 светофорных объектах – это Нижневолжская набережная, участок был модернизирован городом. И уже с тем подрядчиком, который нам проектирует ИТС, договорились, что он установит контроллеры на данные светофорные объекты и поставит видеодетекторы в ближайшее время. Мы эти данные заведем в ситуационный центр на Пугачева, 21 и отработаем сценарий управления светофорными объектами. Протяженность солидная – от Канавинского моста до Казанского съезда. Уже в этом году планируем завести».
Однако что-то пошло не так, и в феврале уже 2023 года выяснилось, что светофоры на Нижневолжской набережной до сих пор не дооснащены подрядчиком. В чем возникла проблема, Артем Бафанов не уточнил, но выразил надежду, что в текущем году участок все же будет включен в ИТС.
Проект по внедрению в Нижнем Новгороде интеллектуальной транспортной системы был защищен перед Федеральным дорожным агентством (ФДА). Выступая на упомянутом комитете по транспорту летом 2022 года, директор «Центра развития транспортных систем» озвучил конкретные суммы, которые поступили в регион из федерального бюджета в результате соглашения с ФДА.
В 2020 по поступило 135,7 млн рублей на реализацию ИТС в 2021 году.
В 2021 году регион получил 55,8 млн рублей на мероприятия в 2022 и 2023 годах, а также 296,4 млн на 2024 год.
Кроме того, выделяются областные и муниципальные средства. Общий объем финансирования ИТС составит 988 млн рублей.
В 2023-24 годах «умными» обещают сделать не менее 200 светофоров.
Напомним, «умные» светофоры смогут оперативно дать приоритет в движении общественному транспорту, если на дороге образовалась пробка. Таким образом, удастся избежать серьезных задержек в пути. ИТС должна увеличить пропускную способность улично-дорожной сети на 20%.
Между тем, чиновники областного правительства на наш запрос от 26 января (!) о судьбе шести светофоров на Нижневолжской набережной до сих пор не ответили, нарушив установленные законодательством сроки ответа.
Фото: ИА «Говорит Нижний»
Читайте также
Ничего не найдено