"С ликвидацией Т-308 на рынке пассажирских перевозок в Балахне установилась монополия. И это очень страшно"
В минувшие выходные был ликвидирован достаточно популярный маршрут Т-308 – об этом сообщается в группе «Нижегородцы за общественный транспорт» в социальной сети. По этой линии частные автобусы доставляли пассажиров из Сормова в Правдинск (Балахнинский район) и обратно. Мы решили поинтересоваться у автора популярных постов на тему нижегородского общественного транспорта Александра Купина, насколько болезненным это решение окажется для жителей региона и для рынка пассажирских перевозок. Наш эксперт считает, что ликвидация Т-308 означает фактическое утверждение монополии на на данном рынке в Балахне – и не только в ней.
— Александр, насколько ощутимо для пассажиров исчезновение этого маршрута?
— Для пассажиров это большая потеря, потому что этот автобус ходил часто.
— Ему нет замены?
-Сейчас будет больше рейсов на маршруте 203-А, но говорят, что особой популярностью он не пользуется. Он в Балахне ходит так же, но в Нижнем Новгороде он доезжает до Московского вокзала, а не до Центра Сормова. Теперь этот маршрут надо как-то вклинить в расписание, к тому же это получается лишний пробег, увеличение расходов на топливо и, как следствие, повышение цен.
Но тут не только пассажиры – тут рынок пассажирских перевозок в целом страдает, — продолжает наш эксперт. — В Балахне установилась монополия господина Мещерякова – это ООО «Мещеряков и К», ООО «Русская Тройка», ООО «Транс-НН», контролируемые данным предпринимателем, и так далее. Единственные исключения – это маршруты Т-308 и Т-324. Т-308 обслуживал ИП Гаголкин, Т-324 – ООО «Максимус». Таким образом, был выдавлен «лишний» предприниматель. С уходом Т-308 других перевозчиков в Балахне больше нет, то есть установилась монополия. И это очень страшно, потому что перевозчики сейчас работают по нерегулируемому тарифу, а ФЗ-220, контролирующий их, фактически не работает из-за пандемии. И это позволяет им делать что угодно. Мы получаем полную анархию в сфере пассажирских перевозок в Балахне. Монополист может как угодно тасовать расписание, обновлять или не обновлять подвижной состав, он может спокойно привезти в Балахну старые ПАЗики – и никто ему слова не скажет. У него в Балахне теперь полный карт-бланш.
-Но ведь остался Т-324…
—Этот маршрут едет не в Балахну, он перед Балахной поворачивает в поселок Гидроторф. Да, на этом направлении это остался последний маршрут, который принадлежит не ионополисту, он принадлежит фирме «Максимус» – это осколок былой империи перевозчика Ковалева. Работа этого маршрута сейчас оставляет желать лучшего, на нем мало машин, на него постоянно я вижу жалобы, что последние рейсы просто не соблюдаются. Я уверен, что он постепенно схлопнется, потому что все к этому идет.
-А что с муниципальным пассажирским транспортом?
-Муниципальные транспортные предприятия в Балахне фактически уничтожены. Был Балахнинский ПАП, но его маршруты «слиты», отданы ООО «Гранд» (владелец этой фирмы – Андрей Тихомиров, сын одного из двух учредителей «Русской Тройки» – ред.) , ООО «Транс-НН» и так далее. На сегодняшний день балахнинское муниципальное предприятие лишилось фактически всех маршрутов. Даже площади его занимают структуры монополиста. Это отработанная схема, они в Кстово то же самое с местным муниципальным пассажирским предприятием сделали. Была также попытка так сделать на Бору. Сейчас там предпринимается вторая попытка – и она, судя по всему, окажется удачной. Там конкурс три года назад выиграла частная фирма, но администрация района приняла решение заключить контракт все-таки с муниципальным предприятием. В 2020 году ту самую победившую фирму стал контролировать Мещеряков, и вот недавно она выиграла суд. Скорее всего, все маршруты БорПАПа, кроме нижегородских, могут отойти Мещерякову.
-Есть опасность того, что в той же Балахне поднимутся тарифы?
-Они однозначно поднимутся. Я думаю, они немного подождут – практика показывает, что ждут в течение одного года.
Фото: tourister.ru
Читайте также
Ничего не найдено