«Пусть Шалабаев раз в месяц ездит на ОТ»: нижегородцы раскритиковали пост мэра о платных парковках

08.03.2023 18:34

Мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев озаботился вопросом удобства платы за парковки в центре города. 7 марта он разместил в своем ТГ-канале пост о том, что скоро можно будет оплачивать парковку постфактум. Об этом Юрий Владимирович договорился с концессионером. Мэр признался, что существующая сегодня модель немедленной оплаты не совсем удобна – он и сам с этим сталкивается, паркуясь в центре.  Пост оказался популярен и набрал за два дня более 180 комментариев. Однако нижегородцы не разделили озабоченности градоначальника: больше всего их интересовало, зачем вообще ввели плату за парковки и что с тех пор изменилось.

Общественный транспорт: «пересаживаться не на что»

Наиболее понятная для населения причина введения платы за парковки – освобождение улиц и площадок в центре города от автомобилей: предполагается, что владельцы машин пересядут на общественный транспорт (ОТ). Однако авторы комментариев констатируют, что данная идея может быть реализована только при условии адекватной работы этого самого ОТ.

 — Парковки-то платные вы сделали. А вот общественный транспорт безобразно работает в любом направлении, — пишет Татьяна Богомолова. — Если бы у нас и ОТ как в Москве работал. А то только деньги за всё сдирают…

 — Люди стоят на остановках, автобусы проезжают мимо, — подхватила Татьяна Ворошнина. — А переполненные грязные маршрутки, люди едут не в человеческих условиях! Остановки не объявляются, передача карт водителю на оплату, ругань, давка! Гости города удивлены, такой красивый город, но на транспорте передвигаться просто невозможно. Нужно решить проблему, и как можно быстрее.

 — По часу люди ждут с работы вечером, да и днём не всегда и везде дождешься! – комментирует пост мэра пользователь Женя. — Интервалы огромные — или сразу идут друг за другом… В общем, полный хаос, и никакой нормальной работы общественного транспорта нет! Поэтому и пересаживаться не на что!

Некоторые комментаторы считают, что если бы чиновники сами ездили на общественном транспорте, проблема решалась бы быстрее – да и взгляд на платные парковки у властей был бы иным.

 — Юрий Шалабаев, а вы, может, в центр города будете ездить не на личном авто, а тоже на ОТ? Может тогда проблемы ОТ вам станут ближе.. – предложила Татьяна Богомолова.

 — Пусть Шалабаев хотя бы раз в месяц ездит на ОТ по рабочим делам. Ну вот честно. Пусть попересаживается 10 раз, а также вся его группа сопровождения, — написала нижегородка Екатерина.

«Если бы не потрескавшийся асфальт…»

Некоторые нижегородцы, между тем, считают, что плата за парковки должна быть связана с улучшением состояния дорог и самих этих парковок. Однако изменений в этом направлении они не видят.

 — Кривые, косые дороги с ямищами должны быть платными? Можно еще Покровку сделать платной… Такая дорогая улица… Каждый год ее, бедняжку, перекладывают… Кому заплатить за то, что ноги на ней выворачиваются как у сороконожки? Только в болотных сапогах ходить, — пишет Мэри.  — Если б не потрескавшийся асфальт с колдобинами, а к примеру экопарковка с зеленой травкой… Выходишь из машины, а над головой лёгкий навесик, под ножками коврик… Вот тогда, может, и заплатила бы…

 — А чистить платные парковки вообще планируется? – спрашивает у мэра Оксана Захарова. — Вся парковка на Медицинской завалена снегом.

 — Платная парковка должна подразумевать комфорт, — считает Юлия. — Чищеная площадка, разграничение места, помощь в парковке, охрана авто. А не вот это – то, что творится в центре города. Сугробы, дыры, лужи…  Так что не смешите народ и так достаточно насмешили! И убирайте этот бред.

Где альтернатива?

Вспомнили нижегородцы и о том, что у платных парковок должна быть адекватная альтернатива, а также о том, что власти давно уже обещают построить новые парковочные пространства (в том числе и перехватывающие) – но воз и ныне там.

 — К платным парковкам должна быть такая же альтернатива бесплатных парковок, а если у вас  нет альтернативы, то прекращайте раздражать народ своими фантазиями, — написала Юлия.

— Больших парковочных пространств  не сделали, обрисовали красочкой то, что было, и довольные «бабло стригут». За что? – недоумевает пользователь Черкасов. — Эти дороги делаются за счет налога всех владельцев.

 — Вместо того, чтобы заниматься проблемой отсутствия парковок, вы сделали их платными? Логика просто класс! Раз проблему невозможно решить — на ней надо заработать! Лишь бы с людей денег содрать, — сокрушается Юлия Ронжина.

 — Почему отсутствует альтернативная бесплатная парковка на Нижне-Волжской набережной? – спрашивает мэра Екатерина. —  Первоначально планировали сделать у Канавинского моста, но её тоже сделали платной. Где альтернативы? Доехать на ОТ с 3 пересадками до работы с учётом загрузки ОТ и отсутствием установленного графика движения нереально. Сделайте хотя бы бесплатную парковку между Речным вокзалом и зданием «Вкусно и точка».

Некоторые нижегородцы, между тем, отчаялись видеть в платных парковках какой-либо смысл и считают, что это просто инструмент дополнительного взимания денег (причем часть средств, как известно, получает не бюджет города, а концессионер).  

 — Ну и сколько вы с концессионером за 2022 год заработали? Как поделили? На что потратили? – спрашивает пользователь с ником СМ. —  ВВП, наверное, растет! Экономика задышала!

Юрий Шалабаев пока что не ответил ни на один комментарий под своим постом о платных парковках.

Фото: соцсети

Автор публикации

Публикации: 8782

Читайте также

Ничего не найдено

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".