Платные парковки: как поведут себя водители, оказавшись в центре города?

25.11.2020 14:44

Наше очередное социологическое исследование было посвящено платным парковкам, которые вот-вот заработают на центральных улицах города. Параллельно с электронным голосованием мы провели уличный опрос – и теперь можем подвести некоторые итоги. Чиновников, которые надеялись пополнить за счет данного нововведения бюджет, эти итоги вряд ли обрадуют: нижегородцев, готовых платить за парковки, очень немного. Зато достаточно много тех, кто готов искать альтернативные бесплатные места – например, во дворах жилых домов.

Из 11 водителей, опрошенных нами на центральных улицах города, только один изъявил готовность платить за парковки и заявил, что его новая система в целом устраивает.

Еще один водитель не отказывается платить в принципе, но сообщил, что все зависит от ценовой политики. Если цены за парковки будут такими, как озвучено ранее (60 рублей за час, годовой абонемент – 3000 рублей), он платить не готов, если же муниципалитет пойдет на снижение стоимости – респондент, скорее всего, будет ставить авто на платных парковках.

Остальные участники опроса заявили, что платить не будут в принципе. Три человека отказались сообщить, как они будут «выкручиваться».

Три водителя изъявили готовность пересесть на общественный транспорт (правда, для некоторых это будет связано с пересадками) или ходить по центру города пешком.

Еще трое признались, что будут искать бесплатные места – в том числе во дворах жилых домов.

Добавим, что десять из 11 опрошенных водителей вспомнили о многоуровневых парковках (некоторые из которых сегодня не достроены) и считают, что город должен развивать их.

Многоуровневая парковка возле ТЦ «Этажи». Фото: ИА «Говорит Нижний»

В электронном анонимном опросе приняли участие 43 человека. Из них 13,95% изъявили готовность ставить машины на платных парковках.

Ответов «Нет, для меня это слишком дорого, сбавьте цены»  оказалось меньше – всего 11,63%.

Наименьшее количество участников опроса  (4,65%) выбрало ответ «Буду , но по льготной цене, если парковку сделают рядом с моим домом».

Таким образом, в том или ином виде готовы платить за парковки 30,23% участников электронного голосования. Но половина из них согласна с ценовой политикой администрации, а половину озвученные цены не устраивают.

Остальные участники электронного опроса (69,77%) принципиально платить за парковки не готовы.   

Наибольшее количество «несогласных» будет парковаться во дворах (37,21%), чуть меньшее количество (32,56%) пересядет на общественный транспорт.

Изучив приведенные выше данные, можно сделать следующие выводы:

1.В Нижнем Новгороде есть водители, готовые платить за парковку в центре города по озвученным ранее ценам. Но процент таких водителей небольшой, поэтому надеяться на серьезное пополнение бюджета не стоит. Возможно, имеет смысл поработать над ценовой политикой – тогда количество желающих парковаться за деньги чуть возрастет.

2. Большинство водителей платными парковками пользоваться не будет. Причем многие будут искать альтернативные бесплатные места. А значит, нагрузка на дворы в центре города возрастет в разы. И властям, прежде чем вводить платные парковки, стоит решить эту проблему. Здесь стоит учесть, что сегодня далеко на все дворы оформлены как придомовые территории и уж тем более не все оснащены системами видеонаблюдения, заборами со шлагбаумами.

3.Многие водители, между тем, готовы пересесть на общественный транспорт или же ходить пешком. То есть если цель всей этой затеи – разгрузить центр города, эта цель частично будет достигнута. Но стоит учитывать (и выше мы об этом говорили), что платные парковки будут по большей части пустовать и вряд ли будут окупаться.

Необходимо также проработать схему общественного транспорта, чтобы добираться из отдаленных заречных районов до центра города можно было без проблем и множественных пересадок.

4.Многие опрошенные нами водители считают, что муниципалитету стоит заняться созданием многоуровневых парковок, чтобы разгрузить центр города. Одно из таких сооружений – возле ТЦ»Этажи» – почти достроено, но не вводится в эксплуатацию на протяжении уже нескольких лет.

Фото: ИА «Говорит Нижний»

0

Автор публикации

не в сети 13 часов

govoritNN

1
Комментарии: 0Публикации: 466Регистрация: 04-09-2020