Около 100 автобусов простаивают в НПАТ из-за нехватки водителей

16.02.2023 13:24

Дефицит водительских кадров в «Нижегородпассажиравтотрансе» не позволяет выпускать на линии все автобусы госпредприятия. В парке НПАТ простаивают около сотни машин. Об этом ИА «Говорит Нижний» сообщил директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов.

«Напомню, с 2019 года мы купили около 600 автобусов, то есть им не более пяти лет. Из них по программе «Безопасные и качественные дороги» приобретено 136 автобусов в 2020 году. То есть новая техника стоит, есть», — уточнил Бафанов.

Чтобы выпустить на линии простаивающий транспорт, требуются от 300 до 500 водителей. Это позволило бы соблюдать заявленное расписание с учетом отпусков или отсутствием сотрудников по болезни.

О том, как власти пытаются изменить ситуацию, Артем Бафанов рассказал на заседании комитета по транспорту и дорожному хозяйству заксобрания Нижегородской области.

«С 1 сентября 2022 года было незначительное повышение заработной платы на 9,7% за счет средств предприятия (НПАТ – прим.ред.). А с 1 ноября 2022 года – уже на 30 % за счет участия средств областного бюджета. Зарплата водителя на руки выходит от 65 тысяч рублей, и это без переработок. Дополнительно формируем соцпакет. Каждый водитель получает медицинскую страховку на 8 млн рублей. Есть возможность бесплатного проживания в Зеленом городе, пока идет реконструкция гостиницы вблизи аэропорта».

По словам Бафанова, принятые меры дали положительный эффект и позволили привлечь 30 водителей, а это «плюс 10-15 автобусов, которые теперь выходят на линии». На условия приехал даже житель Уфы.

По мнению директора Центра развития транспортных систем, стоит поднимать престиж работы водителя автобуса, потому что молодежь, несмотря на озвученную зарплату выше средней по региону, неохотно идет в профессию, так как она непрестижна и связана с высокой ответственностью за пассажиров. Сегодняшние водители в основном старше 50 лет. Артем Бафанов предложил депутатам подключиться к совместной выработке системы преференций для водителей, как, например, право первоочередного приема детей в детский сад и другие.

Напомним, по данным за август 2022 года, не достает сотрудников и в «Нижегородэлектротрансе». Трамваи и троллейбусы обслуживают 545 водителей, еще 203 места вакантны.

Фото: с сайта НПАТ

Автор публикации

Публикации: 8199

Читайте также

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".