Валентин Якунин,
активный житель Нижнего Новгорода:

"Новый министр скорее всего лишь усугубит цифровизацию образования в Нижегородской области"

26.07.2023 8:00

Пустующий с февраля пост министра образования Нижегородской области в ближайшее время займёт Михаил Пучковчиновник из Санкт-Петербурга (на фото). Он победил в конкурсе, в котором участвовали 87 человек. Известно, что на прежних должностях новоиспеченный министр курировал вопросы “цифровой трансформации” и обеспечения цифровыми технологиями сферы образования. Интересный факт: со своей предыдущей работы зампредом комитета по образованию Санкт-Петербурга Пучков ушел всего за две недели до объявления итогов конкурса.

О перспективах, которые в связи с назначением нового министра могут ожидать образовательную сферу в Нижегородской области ИА “Говорит Нижний” попросило высказаться нижегородского активиста в сфере образования Валентина Якунина.

– Я думаю, что удивительным образом одобренная на конкурсной основе кандидатура была определена некой комиссией не случайным образом, – считает Валентин Якунин. – Скорее всего решение принималось губернатором Глебом Никитиным или его окружением заранее.

Ничего хорошего для Нижегородской области, для родителей, для детей я от этого назначения точно не жду. Я думаю, что этот человек и дальше будет внедрять цифровую повестку в образование.

У нас была министром образования госпожа Петрова. В родительской среде её называли датская принцесса. Она долгое время училась в Дании. Родители с ней неоднократно встречались. Ольга Викторовна была достаточно “контактным” министром. Но, занимая должность министра образования, она выполняла не свою волю. Я тоже присутствовал на встречах с ней и было понятно, что Петрова выполняет определенные поставленные извне задачи. 

Судя по тому, как разваливают образование в Нижегородской области и России в целом, – всё это повестка не наша российская, а Давосская (сформированная на Давосском экономическом форуме – здесь и далее прим.ред.). Это происходит в связи с так называемой парадигмой “великой швабовской перезагрузки” (Клаус Шваб – немецкий экономист, основатель и президент Всемирного экономического форума), в том числе в сфере образования.

Петрова ушла на повышение. Полагаю, что ей уже было просто стыдно смотреть в глаза родителям, и она с радостью уехала в Москву.

Кстати, вместе с Петровой эту Давосскую повестку внедрял и замгубернатора Давид Мелик-Гусейнов, который курировал не только нижегородское здравоохранение, но и образование. Что конкретно они внедряли? Так называемую образовательную цифровую среду. Нам, родителям, её преподносят как безоговорочное благо. 

Думаю, что каждый здравый родитель не против цифровых технологий и даже “за” них, но образование – это прежде всего педагоги, а уже потом технологии. У меня мама была учительницей начальных классов. Она использовала еще советские проекторы и выводила материал для урока на экран.

Всего должно быть в меру, но повсеместным внедрением цифровых технологий пытаются подменить образование. Из образовательного процесса хотят исключить самого главного его участника – учителя. Педагогов превращают в тьюторов – специалистов, которые следят за дисциплиной в классе и показывают школьникам, на какой сайт им зайти и какой виртуальный учебный материал использовать. Родителей также в это принудительно включают. Всё это активно реализовывали Петрова и Мелик-Гусейнов.

Родителям, у которых дети в ближайшее время пойдут в школы или сейчас там учатся, в связи с новым назначением, ничего хорошего ожидать не стоит. На пост министра идёт цифровик, адепт швабовской перезагрузки и “опокемонивания” детей. Задача этого назначенца будет более активно включиться в «оцифровку» образования. Я имею ввиду не только технологически, но и по части более активного превращения учителей в тьютеров, а также в плане внедрения цифровых платформ и учебников.

Нам говорят, что это очень удобно. Детям не нужно будет носить рюкзаки: всё будет в планшете или ноутбуке. Нам рассказывают о витринах учащихся (портфолио ученика, которое формируется на протяжении всего обучения в школе). То есть уже не скрывается, что дети, их знания и навыки – это некий товар для хозяев крупного капитала и транснациональных корпораций.

Моё мнение, что детей будут всё больше загонять в цифровую образовательную среду с виртуальными учебниками, цифровыми платформами и наставниками-тьютерами.

Я думаю, что “Школа 800” в Нижнем Новгороде задумывалась в том числе и как эксперимент для апробации всех этих цифровых решений на детях.

Фото: пресс-служба правительства Санкт-Петербурга.

Автор публикации

Публикации: 8016

Читайте также

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".