Над набатным колоколом в центре Нижнего Новгорода накренился купол

Корреспонденты ИА “Говорит Нижний” обратили внимание, что купол часовни-звонницы с набатным колоколом, расположенной на откосе Нижегородского кремля, наклонен. В непосредственной близости от данного объекта ведется строительство фуникулера.
Строительные работы на кремлевском откосе не прекращаются — более того, очевидцы заметили, что они перешли в более активную фазу. Не исключено, что наклон купола как-то связан с этими работами. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение (а также чтобы выяснить причину образовавшегося наклона), мы направили соответствующие запросы в Нижегородскую епархию, мэрию Нижнего Новгорода, в правительство Нижегородской области и в Ростехнадзор.


Набатный колокол, о котором идет речь, — знаковый для Нижнего Новгорода объект. Он был установлен в преддверии Дня народного единства – 2005. На его открытии присутствовали Сергей Кириенко (на тот момент полпред Президента в ПФО), Виктор Клочай (на тот момент вице-губернатор), Вадим Булавинов (на тот момент мэр города) и глава Нижегородской епархии епископ (ныне митрополит) Георгий. После освящения нижегородцы услышали первый звон набатного колокола.
Чуть позже местные чиновники завели интересную традицию: 22 июня, в День памяти и скорби, дверь звонницы открывалась, и каждый нижегородец мог ударить в набат в память о погибших в годы Великой Отечественной Войны.

Кстати, в новостях об открытии данного объекта сообщалось, что в проекте были предусмотрены специальные мероприятия, чтобы звонница была особо прочной. Например, для укрепления фундамента строители пробурили и забетонировали восьмиметровые скважины.

Проект установки набатного колокола был разработан в ННГАСУ архитектором Анной Гельфонд совместно с «НижегородгражданНИИпроектом» (архитекторы Ю. Н. Карцев и А.Ю.Копылов) по заказу Нижегородской епархии.
Корреспондент ИА «Говорит Нижний» пообщался с одним из авторов.
— Я не в курсе того, что там произошло. Но все предыдущие годы конструкция стояла прочно, — отметила Анна Гельфонд. — При подготовке проекта все было рассчитано и учтено. Возможно, сейчас стоит обратиться к конструкторам и расчетчикам.
Ранее мы сообщали о том, что нижегородские власти не рассчитывают на прибыльность фуникулера, стоимость которого превысила 1,3 млрд рублей.
Фото ИА «Говорит Нижний»
Читайте также
Ничего не найдено