В Роспотребнадзоре прокомментировали ситуацию с проблемой воды на Автозаводе

22.06.2023 17:35

Проблема с качеством воды в Автозаводском районе существует уже не один сезон. Первые массовые жалобы начали поступать в управление Роспотребнадзора летом 2021 года. Корреспонденты ИА «Говорит Нижний» недавно провели уличный опрос на улицах автозавода и выяснили, что неприятный запах и цвет воды ещё остался у части нижегородцев. А значит задача по устранению причин не завершена. Во время онлайн-встречи, которая прошла 22 июня в сообществе Нижегородской правды в Вконтакте, мы задали несколько вопросов начальнику отдела надзора по коммунальной гигиене управления Роспотребнадзора Дмитрию Липшицу. И смогли выяснить официальную точку зрения на существующую проблему.

Дмитрий Липшиц уточнил, что проблема в основном связана с горячим водоснабжением. Он назвал несколько причин сложившейся ситуации.

— Во-первых, это было связано с неудовлетворительным качеством источника, — сообщил специалист. — Причина основная, которая привела к этой ситуации — ухудшение качества воды в реке. Но мы также устанавливаем, что есть недоработка водопроводной станции, где проводилась водоподготовка. Всё обострялось при нагреве воды: ускорялись процессы, которые вызывали этот неприятный запах.

Со слов начальника отдела, работа, по устранению проблемы Роспотребнадзором, велась активно.

— Целый комплекс мероприятий уже был проведён и ещё будет проводится, — заверил Дмитрий Александрович. — На сегодняшний день количество жалоб значительно сократилось, и тот период, когда они появляются, безусловно, по времени ужался. Будем надеяться, когда комплекс мероприятий будет доведён до конца, то таких ситуаций вообще не будет.

Каждый нижегородец, желающий поскорее добиться улучшения качества воды в доме, может, не дожидаясь конца работы специальных служб, поставить себе в квартиру фильтр, порекомендовал сотрудник Роспотребнадзора.

— В каждой квартире своя специфика, кому-то хочется, чтобы у него была просто идеального качества вода, а у кого-то трубы очень плохие в конкретном доме, — отметил Дмитрий Липшиц. — И конечно, человек может поставить установку доочистки воды. Люди этим пользуются, есть специальные фильтры. Мы же ещё должны понимать, что доочистить воду можно только для приготовления пищи, например, или для питья, а для душа такой очистки уже не требуется.

Начальник отдела признается, что Роспотребнадзор обязан обеспечить “общественное водоснабжение”.

— То есть качество воды должно быть хорошим вне зависимости от того, есть у вас доочистка или нет, — пояснил он. — Но, понятно, что не всегда удаётся в каждом конкретном доме это сделать — могут быть трубы плохие, а, когда дойдёт очередь, ещё и время пройдет большое.

В службе Роспотребнадзора существует горячая линия. Звонить по номеру телефона 8-800-555-49-43 можно круглосуточно без выходных (звонок бесплатный). Можно обращаться на русском и английском языках.

Антонина Прохорова

Фото ИА «Говорит Нижний»

Автор публикации

Публикации: 8448

Читайте также

Ничего не найдено

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".