Асхат Каюмов :

Мысль о том, чтобы бороться со снегом более экологически чистым методом, у наших чиновников отпала

14.01.2021 14:36

Текущая зима в Нижнем Новгороде выдалась снежной, и в очередной раз остро возник вопрос выбора лучшего способа уборки проезжих частей и тротуаров. В конце прошлого года комиссия по экологии городской думы предложила посыпать дороги солью, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин заявил, что предпочтительнее использовать для этого реагенты. А мэрия и вовсе расторгла концессионное соглашение по строительству станции снеготаяния в Приокском районе из-за того, что на выбранном для нее участке внезапно оказался газопровод высокого давления. Руководитель эко-центра «Дронт» Асхат Каюмов в очередной раз призвал власть отказаться от химикатов в пользу гранитной крошки и объяснил, почему реагенты и соль так вредны для зеленых насаждений.

Вечные споры

— Каждый год возникает дискуссия, чем посыпать дороги, чтобы на них было не скользко. В Нижнем Новгороде это обсуждение стало уже комичным.  Предыдущий состав депутатов городской думы явно был склонен лоббировать интересы компаний, производящих реагенты, в ущерб фирмам, представляющим на рынок песко-соляную смесь. На многочисленных заседаниях говорилось, что реагенты немного дороже, но зато лучше и более  экологичные. Дума была переизбрана в 2020 году, и процесс пошел в обратную сторону. Теперь комиссия по экологии говорит, что песко-соляная смесь дешевле, и вообще проезжие части возможно правильнее посыпать солью. Мы понимаем, что на муниципальном уровне происходят какие-то странные игрища, кто-то представляет интересы определенных компаний. Но самое трагичное в этой ситуации, что соль, песко-соляная смесь и реагенты – это в любом случае химизация наших газонов.

Фото: скриншот видео канала «42 — Я Имею Право!» в YouTube

Трудно плыть в соляной кислоте

— Для тех, кто не в курсе, напомню, что песко-соляная смесь содержит соль. А соль – это натрий хлор. При взаимодействии данного вещества с водой образуется слабый раствор соляной кислоты. И когда  песочек с солью летит с дорог на газоны, а на некоторых участках города эту смесь и вовсе на них хранят, страдают растения. Деревья начинают болеть, и потом мы видим, как огромное количество насаждений сохнет. Это происходит именно потому, что почва под ними загрязнена зимой, а весной все эти химикаты в составе растаявшего снега благополучное впитываются почвой. Трудно плыть в соляной кислоте, понимаете? Дереву сложно выжить, если ему на корни каждую зиму высыпают натрий хлор, в том или ином варианте.

Фото: скриншот видео канала «42 — Я Имею Право!» в YouTube

Очевидный, но забый вариант решения проблемы

— Уже много лет мы говорим администрации, что ряд стран (скандинавские страны и вся Прибалтика)  выбирают другой подход  — используют гранитную крошку. Камни высыпают и на проезжие части, и на тротуары. Это обеспечивает то самое сцепление со льдом и автомобильных колес, и ног граждан. Сразу говорю, что я не лоббирую интересы поставщиков гранитной крошки. Да, такой метод дороже использования реагентов и уж тем более песко-соляной смеси. Но этот способ является многоразовым. В странах, где используют гранитную крошку, делают просто – собранные с дорог камни со снегом вывозят на станции снеготаяния, после чего используют повторно. Когда в Нижнем Новгороде начали строить первую такую станцию, власти планировали перейти на гранитную крошку. Однако потом пошли теплые зимы, и строительство станций снеготаяния приостановили. Сейчас мы опять говорим о том, что будем строить эти объекты. Но мысль о том, чтобы бороться со снегом более экологически чистым методом, у наших чиновников  отпала. Безусловно, рано или поздно, мы к этому придем. Но сколько за это время умрет деревьев? Каждый год мы сами своими руками убиваем зеленые насаждения в городе. А потом все удивляются росту заболеваемости инфекциями органов дыхания, я уже не говорю про испорченную обувь и раны на лапах у животных.

Фото: скриншот видео канала «42 — Я Имею Право!» в YouTube

Фото: vodokanal-nn.ru

0

Автор публикации

1
Комментарии: 0Публикации: 472Регистрация: 04-09-2020