Алексей МИРОНОВ,
Терапевт :

"Моего коллегу из Ленинского района пациент обложил матом за просьбу убрать с кушетки портфель"

27.03.2025 9:03

Депутаты Госдумы изучают законопроект о штрафах за оскорбление медработников. Его авторы («справедливороссы») предлагают штрафовать граждан за унижение чести и достоинства медицинских работников при исполнении ими должностных обязанностей. По мнению разработчиков законопроекта, штрафы для таких пациентов должны варьироваться от пяти до 20 тысяч рублей. Какие изменения прочувствуют на себе врачи, если инициативу одобрят? Как вести в случае, если хамство проявляет сам медик? Об этом «ГН» поговорил с нижегородским терапевтом Алексеем Мироновым.

Собеседник считает, что в первую очередь законопроект направлен на защиту врачей бюджетных медицинских учреждений. По словам Алексея Миронова, именно эти специалисты сталкиваются с хамством едва ли не каждый день:

«К сожалению, это на самом деле так. То и дело слышу от коллег, как и за что их обозвали пациенты. Моего коллегу из Ленинского района пациент обложил матом за просьбу убрать с кушетки портфель. После выяснили, что ранее он нахамил гардеробщице за просьбу надеть бахилы», — делится врач.

Что касается сотрудников коммерческой медицины, то они, по словам Миронова, чаще всего страдают от хамства в интернете. Собеседник пояснил:

«Пациент может оставить о нас любой отзыв, где угодно. Среди комментариев можно встретить откровенную ложь, огульные обвинения. Руководство начинает разбираться, картина оказывается совершенно другой, но отзыв-то продолжает висеть в Сети».

Алексей Миронов не отрицает, что в медицинских учреждениях также случаются конфликты, которые происходят по вине самих врачей.

«Конечно, люди бывают разные. Среди представителей моей профессии есть те, кто легко может грубо ответить пациенту на безобидный вопрос. К сожалению, это тоже не редкость, особенно в районных поликлиниках».

По мнению собеседника, обезопасить все стороны конфликта можно без утверждения системы штрафов, достаточно лишь оборудовать все медицинские кабинеты камерами.

«Я уверен, что это для многих станет отрезвляющим фактором. Будет сдерживать и врача, и пациента в приемлемых рамках. Видео можно будет использовать для разбора конфликтных ситуаций. Правда, камерами оборудованы далеко не все медицинские учреждения».

Алексей Миронов добавил, что уже несколько лет работников здравоохранения учат, как правильно общаться с пациентом. Такая практика пошла со времен, когда региональным Минздравом руководил Давид Мелик-Гусейнов. По словам героя публикации, в медицинские учреждения регулярно поступали соответствующие методички.

Фото: пресс-служба областного правительства

Автор публикации

Публикации: 10915

Читайте также

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".