"Максимальная скорость, которую показал наш корабль во время испытаний, — 72 км/ч"
В Нижний Новгород, как мы уже сообщали, прибыл первый «Метеор 120-Р» — судно на подводных крыльях, которое ЦКБ по СПК спроектировало взамен легендарному советскому «Метеору».. В честь создателя скоростного флота его назвали «Конструктор Алексеев». Пока рейсов нет, идет оформление документов (компания «Водолет» приобретает судно у Государственной транспортной лизинговой компании), зато любой прохожий, прогуливающийся по Нижневолжской набережной, может полюбоваться новым судном. «Говорит Нижний» пообщался с его капитаном Андреем Томилиным.
— Мы это судно принимали месяц, после этого были ходовые испытания, — рассказывает Андрей Томилин. – И вот наконец сделали рейс из Чаловска, где расположена база ЦКБ, в Нижний Новгород.
— Быстро до Нижнего Новгорода добрались?
— Добрались мы за три часа в связи с тем, что было два шлюзования.
— А где испытания проходили?
— В Горьковском море. Вся программа была выполнена, те замечания, которые были, — устранены. Максимальная скорость, которую показал наш корабль во время испытаний, — 72 км/ч. Для воды это очень хорошая скорость. Но оптимальный скоростной режим для этого судна – по скорости и по экономичности — 64-65 км/ч.
— Расскажите о мостике, на котором мы находимся.
— Здесь два кресла – для капитана и для штурмана. У каждого есть монитор, и в любой ситуации сразу можно оценить, посмотреть, что произошло. Здесь есть электронные карты, РЛС и система видеонаблюдения, которая включает даже подводную камеру. При выходе на крылья можно посмотреть, как это происходит. Отдельно – управление дизель-генератором, главными двигателями. У нас новая современная рулевая колонка и носовой руль. Все работает!
— Как вам это судно? Поделитесь впечатлениями.
— По сравнению с прошлыми «Метеорами», которые в свое время обслуживали Волгу от Череповца и до Астрахани, это новейшее, инновационное судно. Это просто… 21 век! У нас, кстати, есть туалеты для людей с ограниченными возможностями и кнопки вызова – если поступит сигнал, мы можем помочь, у нас все оборудование для этого есть.
— А ходовые характеристики как?
— Это крупное судно, на нем не замечаешь скорости. Я работал на «Валдае» – кажется, что на скорости 60 километров он уже летит… А здесь ты идешь 70 – а такое ощущение, что 40.
— Что происходит у вас сейчас? Когда в рейс?
— Сейчас мы ждем представителя Москвы, чтобы подписать акт приема-передачи «Водолету». Потом будет оформление документов на судовладельца. Только после получения всех документов – а это занимает примерно от двух недель – решим окончательно вопросы с экипажем, и после 1 октября можно будет планировать выходы в рейс.
— А там уж и навигация закроется…
— Ну, навигация пассажирская закрывается 4 ноября.
— Расскажите о себе немного.
— Я пришел с загранфлота. Работал 25 лет — капитаном сухогруза, потом танкера. Но ситуация в стране изменилась, и в прошлом году я пришел на скоростной флот.
Фото: ИА «Говорит Нижний»