Инвестор из Москвы хочет модернизировать нижегородскую троллейбусную сеть
Заявка ООО «Нижегородская троллейбусная концессия» на модернизацию троллейбусной сети была рассмотрена советом по земельным и имущественным отношениям при правительстве Нижегородской области 20 декабря. Об этом сообщает “Нижний сейчас”.
Речь идет о частной концессионной инициативе о создании и дальнейшей эксплуатации парка троллейбусов и электробусов, а также депо наземного электротранспорта и других связанных с ним объектов транспортной инфраструктуры в Нижнем Новгороде.
ООО «Нижегородская троллейбусная концессия» (НТК) было зарегистрировано в Нижнем Новгороде в октябре 2022 года. Директор – Ирина Ковалева, которая также возглавляет зарегистрированное в тот же день ООО «Единый оператор пассажирских перевозок».
Учредитель ООО “НТК” — Анна Анучина, которая также является директором и учредителем московского ООО «ТС Лизинг» и соучредителем московского ООО «Ресурс Групп». Второй соучредитель этого ООО “НТК” — Юрий Букин. «Ресурс Групп» – группа компаний, специализирующаяся на оказании услуг в сфере управления и обслуживания транспорта.
Предварительный проект концессионного соглашения предусматривает реконструкцию 110 км контактной сети, 106 км кабельной сети, девяти тяговых подстанций, а также создание девяти зарядных станций, закупку 100 троллейбусов с автономным ходом и 51 электробуса. Срок концессии – 15 лет, срок создания объектов концессии – два года.
Создание объектов концессии оценивают в 15 млрд рублей, из которых 7,6 млрд – грант за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита. Общая концессионная плата составит 34,3 млрд рублей. Из них 14,9 млрд – это инвестиционный платеж.
Проект предусматривает три этапа. Так, до 15 декабря 2023 года концессионер рассчитывает поставить электробусы и реконструировать депо №3 в Ленинском районе. Вторым этапом – поставить троллейбусы и реконструировать депо №2 в Московском районе. Оставшиеся мероприятия должны быть выполнены до 1 декабря 2024 года.
По словам министра транспорта Нижегородской области Денис Рябинина, проект требует доработки. Так, нет существенных доказательств о заявленном увеличении пассажиропотока. А от него зависит выручка предприятия, и если она будет меньше планируемой, то не будет обеспечиваться концессионный платеж.
Замгубернатора Егор Поляков добавил, что этот вид бизнеса вряд ли сможет окупиться. Но модернизация необходима для снижения в дальнейшем общих затрат на эксплуатацию наземного электротранспорта.
Совет рекомендовал одобрить концессию на иных условиях, которые необходимо доработать в течение полугода.
Отметим, что изначально правительство Нижегородской области планировало заключить единую концессию на модернизацию трамвайной и троллейбусной сети. Однако позднее модернизацию существующей трамвайной сети выделили в отдельное концессионное соглашение на 50,3 млрд рублей, которое было заключено с ООО “Экологические проекты”.
Ранее ИА “Говорит Нижний” писало о том, что из 202 троллейбусов на линию ежедневно выходят чуть больше половины – до 130 единиц.
Фото: transphoto.org.
Читайте также
Ничего не найдено