Никита Шабанов,
специалист группы поддержки пользователей:

"Хочется, чтобы сократили интервалы движения автобусов, чтобы летом в транспорте работали кондиционеры, а зимой было тепло"

14.09.2021 13:01

Новую транспортную схему нижегородской агломерации, куда входят Нижний Новгород, Арзамас, Бор, Балахна, Дзержинск, Кстово, Богородск, Городец и Заволжье, разрабатывает  АО «Институт «Стройпроект»» с июля 2020 года. С того времени на любые жалобы нижегородцев относительно маршрутов, расписания и количества транспортных единиц на линии региональный Минтранс дает универсальный ответ: «Идет разработка новой цифровой интеллектуальной маршрутной сети для улучшения качества транспортного обслуживания населения. Учитываются потребности жителей в открытии новых маршрутов, корректировке существующих и изменении расписания. … Планируется получить максимально удобную транспортную сеть, на маршрутах которой будут работать комфортабельные машины». Изначально представить проект на общественные обсуждения намеревались в июле 2021. Уже в июне дата была скорректирована на более неопределенную – осень этого года. Реализацию самих мероприятий обещают не раньше 2022 года. Однако пассажиры хотят получать качественное обслуживание уже сейчас.

— Меня беспокоит маршрут А-30. Поскольку я еще работающий человек и работаю на Большой Покровской улице, — рассказывает Вера Морозова, предприниматель. — Автобус А-30 раньше ходил ну пусть через полчаса. Сейчас, если я не успею до 18:00 уехать, то до 19:45 нет 30 маршрута. А мы покупаем проездные. У меня проездной недешевый – 800 рублей стоит. Как справляюсь? Сажусь на первый попавшийся автобус, доезжаю до Дворца спорта и сажусь на 91 маршрутку, плачу еще 30 рублей за маршрутное такси. И часто утром не приезжает. Всего в течение дня ездят 1 или 2 автобуса. Я живу в поселке Черепичный. У нас там есть маршрут 53, но он тоже ходит плохо, он следует из каких-то деревень. И вообще на Т-91 еще безобразничают водители. Они едут до Дворца спорта по улице Бекетова. И часто — по третьей полосе, не останавливаясь у Дворца спорта.

А про А-30 вот даже здесь (на умных остановках) написано хорошо, но они не ходят по такому расписанию. Их нет на маршруте. Бывает такое: пишут на табло, что приедет через 7 минут, потом раз и поменялось время – через 2 часа 45 минут подойдет.

Пенсионерка Полина Луговая пользуется общественным транспортом нечасто. Поняла, что это к счастью. Ведь, чтобы дождаться нужного автобуса, приходится запасаться временем и терпением.

— 25 минут ждала автобус А-2, и так до сих пор его нет. Поехала на другом транспорте от улицы Медицинской до площади Лядова. Хотя мне надо на Белинскую, а никакого транспорта нет. Хоть бы прибавили еще маршрутку какую. Были раньше Т-17,Т-14. Сейчас студенты едут, сентябрь начался, и совсем плохо.

То, что на маршрутах мало транспортных единиц, отмечают все опрошенные нижегородцы. Отсюда и переполненные автобусы в часы пик.

— Транспорта стало намного меньше. Я живу сам в Щербинках. Такие автобусы, как А-43, А-1, они постоянно забиты, — говорит Никита Шабанов, специалист группы поддержки пользователей. — Если, к примеру, ехать из Щербинок в Верхние Печеры, то это проблемно, потому что они ходят раз в 30- 40 минут. Стоишь, ждешь до последнего. Либо вызываешь такси, если куда-то спешишь. Из Верхних Печер аналогичная ситуация. Буквально позавчера часа 2 я простоял на остановке, чтобы доехать до Щербинок. Ждал А-72, А-2. Это было в отрезок с 18:00 до 20:00. Трудно сейчас с транспортом. Хочется, чтобы сократили интервалы движения автобусов, чтобы летом в транспорте работали кондиционеры, а зимой в автобусах было тепло.

Мария Моторкина, психолог. Общественным транспортом пользуется постоянно, так как водительских прав у нее нет.

— Большие пробки по утрам и вечерам. То есть пешком идти на работу – час времени, и на транспорте доехать тоже час. В теплую погоду иду пешком. Из Советского района до площади Минина и Пожарского практически не добраться. Нужный мне А-61 ходит раз в час, раз в полтора часа. Мой муж от Московского вокзала до Советского района тоже добраться не может, ждет транспорт по 40 минут. Тот же А-61 и Т-34 очень плохо ходят. Хотелось бы, чтобы больше маршрутов пустили. Чтобы транспорт, особенно утром и вечером, ездил чаще.

Пенсионер Олег Краков обычно пользуется автобусными маршрутами А-40 и А-58.  

— Они работают безобразно. Утром идут маршрутки, а социальные автобусы не знай где. Так же и днем. Непонятно, как они работают. Можно ждать больше часа.

Бухгалтер Татьяна Новикова отметила не только негативные стороны в работе общественного транспорта, но и позитивные.

— Подолгу ждешь транспорт: Т-18 и А-69 плохо ходят, большие промежутки. И поменяли некоторые маршруты, неудобно стало ездить. Зато салоны социальных автобусов стали лучше.

— Я пользуюсь обычно автобусами А-2 или А-17, поскольку живу у канатной дороги, — рассказывает пенсионерка Валентина Арбузова. Не очень регулярно ходит А-2. Иногда друг за другом идут, а иногда минут 35 их нет. Я обычно ежедневно пользуюсь общественным транспортом, но стараюсь не ждать, на перекладных езжу – выигрываю во времени таким образом.

Фото: министерство транспорта Нижегородской области.

0

Автор публикации

не в сети 18 часов

govoritNN

2
Комментарии: 0Публикации: 2447Регистрация: 04-09-2020