Иван Коновалов,
заместитель председателя Нижегородской общественной организации «Инватур»:

"Если минтранс будет воспитывать водителей, то людям с инвалидностью станет легче пользоваться общественным транспортом"

09.09.2021 16:30

Нижегородцы с инвалидностью отмечают недоступность общественного транспорта. После многочисленных жалоб в адрес регионального Уполномоченного по правам человека на площади Свободы состоялся эксперимент: легко ли колясочнику проехать на автобусе? Своими ощущениями поделился Иван Коновалов, заместитель председателя НРООИ «Инватур».

— Во-первых, автобус остановился на проезжей части, а не вплотную к остановке. Встает выбор: каким-то образом спускаться с бордюра или же торопиться к оборудованному съезду и по асфальту подъезжать к автобусу. Скажите, автобус будет ждать? Сто процентов нет. Во-вторых, водитель загружал меня по пандусу с уклоном в 45 градусов. Когда он пытался меня затолкнуть в автобус, я чуть не вывалился из коляски.

Доехали мы до площади Минина. Нажали на кнопку. Водитель хорошо подъехал к бордюру, я мог даже без пандуса выкатиться на остановку. Но что вы думаете? Я не выкатился, он поехал. Пришлось опять на кнопку нажимать, кричать, и он остановился. Но ему уже пришлось пандус откидывать и меня выпускать. Потом на площади Минина мы попытались сесть в автобус, чтобы вернуться на площадь Лядова. У автобуса А-68 пандус не открылся. Щеколда не работала, она заржавела, их же не проверяют. Вот если бы на А-71 не ехал пассажир с отверткой, нам бы тоже пандус не открыли.

— Как справляются ваши коллеги по общественной организации?

— У нас много ребят, которые хотят заниматься спортом. А чтобы добраться до ФОКа, нужно воспользоваться общественным транспортом. Остается только на личный автомобиль зарабатывать. Светлана Потылицына с удовольствием бы ездила на тренировки по бочче. Она в верхней части города живет. А ехать надо в Сормовский район. Формально автобусы есть доступные, но они не работают, как нужно. Если на это обратит внимание министерство транспорта и будет воспитывать водителей в этом плане, то ситуацию можно изменить. Возьмем Сочи. Там прошла Паралимпиада (в 2014 году – прим. ред.). Так там до сих пор водители вплотную подъезжают к бордюру. Мы это видим, потому что каждый год как спортсмены ездим на международный фестиваль культуры и спорта «Пара-Арт».

Трудности при пользовании общественном транспортом возникают и у слабовидящих и незрячих людей. О своем опыте рассказывает юрист областного центра инвалидов по зрению «Камерата» Вячеслав Царегородцев.

— Мне сложно определить, какой автобус подъехал, и сложно безопасно совершить посадку. Первое решается с помощью добрых граждан, к которым я обращаюсь на остановке, и еще есть современные технологии, когда с помощью смартфона и приложения можно узнать местонахождение автобуса. Вторая проблема – зайти в дверь – решается также с помощью добрых людей, либо самостоятельно, но это небезопасно. Потому что автобус может остановиться до или после остановочного павильона, во втором ряду и т.д. К сожалению, нет сейчас возможности заранее сказать водителю, что его ожидает человек с инвалидностью. Было бы здорово, если бы я с помощью приложения, например, мог дать знать водителю ближайшего автобуса, что я жду его на этой остановке. Такие системы «Говорящий город» уже есть в Санкт-Петербурге, Москве, Казани. Это мысли о будущем.

Мониторинг доступности общественного транспорта для маломобильных граждан и людей с инвалидностью проходил при участии Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области Оксаны Кислицыной. По итогам она заверила, что анализ ситуации продолжится. Затем последуют рекомендации в органы исполнительной власти и в органы местного самоуправления, чтобы проблемы решались быстрее.

Фото: ИА «Говорит Нижний».

0

Автор публикации

не в сети 54 минуты

govoritNN

2
Комментарии: 0Публикации: 2431Регистрация: 04-09-2020