Вера Васильева,
жительница бульвара Заречный:

"Если эта канатка и будет востребована, то только в качестве аттракциона"

09.06.2023 13:58

Жители Ленинского района Нижнего Новгорода, выступающие против появления канатной дороги над бульваром Заречный, активно собирают подписи против строительства станции канатки у станции метро “Заречная”. Горожане не хотят, чтобы прямо перед их окнами, над их головами ежедневно курсировали кабинки, а на привычном месте для прогулок появилось бы с десяток огороженных забором с колючей проволокой 30-метровых опор. Корреспондент ИА “Говорит Нижний” поговорил о позиции местных жителей с одной из активисток инициативной группы – Верой Васильевой.

– Расскажите, кто входит в вашу инициативную группу? Сколько подписей планируете собрать? 

– В инициативную группу входят в основном жители близлежащих домов к бульвару и в целом жители Ленинского района. У нас нет четкого разделения по функционалу, просто люди каждый в меру своих возможностей старается спасти бульвар от застройки. Подписей нужно собрать максимально больше.

– Почему вы выступаете против данного проекта? Как вошли в актив инициативной группы?

– Я живу на бульваре Заречный. Из родительского чата я узнала о будущем строительстве, но подумала, что станция в конце бульвара будет. Потом увидела план прохождения трассы и то, что она будет начинаться от метро “Заречная”. При сборе подписей оказалось, что так думала не только я. К этому моменту соседи уже стали объединяться.

Когда покупали квартиру один из аргументов в пользу покупки был, что перед окнами бульвар, на котором нельзя ничего строить. Проект нарушает нормы законодательства, экономически неэффективен, убытки будут возмещены из областного бюджета, то есть из наших налогов. Каким образом он разгрузит транспортную систему мне непонятно.

Предполагаемая схема канатной дороги через р.Оку

– С вашей точки зрения, насколько жителям нужна канатная дорога от ст. м. Заречная до ТЦ “Океанис” с промежуточной станцией на улице Баумана? 

– Это транспорт от транзитной остановки на проспекте Ленина до транзитной остановки на проспекте Гагарина. Если эта канатка и будет востребована, то только в качестве аттракциона, но у нас уже есть борская канатная дорога, которая куда более привлекательная и которая работает на половину своей мощности. В 2022 году курсировало 27 из 56 кабинок. Очереди на борской канатке создаются из-за экономии средств в обслуживании, а не из-за большого пассажиропотока, в том числе туристов.

– Есть ли понимание, кто будет пользоваться новой канаткой? 

– Исходя из общения в комментариях только три человека, один из которых наверняка бот. Они заявили, что будут добираться на ней на работу, остальные – круто прокатиться разочек.

– Будут ли горожане использовать данный вид транспорта для того, чтобы добраться до работы в нагорную часть города? 

– При цене 200 рублей – нет, при цене менее 100 рублей, думаю, иногда, те кто спешит на работу, которая расположена на проспекте Гагарина могут воспользоваться.

– Это будет хорошая альтернатива метро, автобусам, личным автомобилям ?

– На данный момент я вообще не вижу в данной канатной дороге альтернативу метро, автобусам и личным автомобилям.

– Каким образом, с вашей точки зрения, горожанам будет мешать канатная дорога, если она будет идти вдоль бульвара Заречный?

– Строительство сооружения канатной дороги противоречит закону Нижегородской области «Об охране озелененных территорий Нижегородской области», это создаст прецедент: если канатную дорогу можно построить, то и другие объекты тоже. 

Строительной техникой будут уничтожены растительные покровы, дорожки, срублены деревья. Хоть нас и уверяют, что все будет хорошо, но по факту чаще всего восстановленное выглядит убого и точно не как раньше. 

Опоры канатной дороги не добавят эстетики бульвару Заречный. Шум от моторов и перемещающихся между опорами кабинок тоже не доставит удовольствия жителям бульвара.  Также у нас вызывает опасение расположение опор вдоль аварийного коллектора с подземной рекой Ржавка. Не исключено и замораживание стройки, с учетом ситуации в стране, санкций.

Схематичное изображение пролегания канатки над бульваром Заречный

– Есть ли у вас понимание, будет ли нарушен закон о запрете строительства на озелененных территориях общего пользования, в случае если канатка будет построена согласно текущего предварительного проекта? 

– Канатная дорога – это сооружение. Строительство любого сооружения оказывает негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с ч. 3 ст. 9 закона «Об охране озелененных территорий Нижегородской области» строительство сооружения “канатная дорога” на бульваре Заречный, который относится к озелененной территории общего пользования (ОТОП), запрещено. 

Они пытаются воспользоваться исключением “кроме размещения инженерных сооружений”, отнесся опоры канатной дороги к инженерным сооружениям. Но опоры — это только часть канатной дороги, а в целом – это сооружение и, в соответствии со ст. 135 ГК РФ опоры – “вещи”, предназначенные для обслуживания другой, “главной” вещи и связанные с ней общим назначением. То есть опоры следуют судьбе “главной вещи” – сооружения “канатная дорога”. Поэтому их строительство на территории ОТОП запрещено. 

В п. 24 ст. 1 Градостроительного кодекса есть упоминания термина инженерные сооружения, и к ним относятся «сооружения, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства». Проектируемая канатная дорога к ним не относится. 

Также в комментарии от Минтранса была озвучена точка зрения концессионера, и там была версия, что опоры канатной дороги можно отнести к объектам гражданской обороны. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» проектируемая канатная дорога к объектам гражданской обороны не относится. 

Красная линия – это примерная траектория канатной дороги. Правее проходит коллектор реки Ржавки

– Смогут ли горожане также прогуливаться по бульвару, если канатку все-таки построят? Сколько опор там будет установлено?

– Согласно информации от Министерства транспорта, на бульваре на обособленных земельных участках с ограждением площадью до 20 кв.м. планируется установить девять опор высотой 30 метров 

– Есть ли у вашей инициативной группы идея с альтернативным маршрутом пролегания для новой канатки?

– Да, мы просим исключить бульвар Заречный из планов строительства канатной дороги, тем самым не будет нарушено законодательство и сэкономлены средства, в том числе бюджетные. Мы просим сделать канатную дорогу от станции “Тихая гавань” на ул. Баумана до проспекта Гагарина.

– Насколько нам известно, недавно представители ответственных за проект канатки ведомств и компании-концессионера “Урбантех” встречались с вашей инициативной группой. Так ли это? Расскажите, как вы оцениваете эту встречу? Правительство к вам прислушивается? Каковы итоги встречи?

– “Урбантех” и минтранс к нам не прислушались. Они свои аргументы нам предоставили, мы высказали критику, задали вопросы, предложили другие варианты, но ничто их не переубедило. Менять свои планы они не намерены. А представитель минграда в обсуждении почти не участвовал, хотя в некоторых вопросах его разъяснения было бы интересно послушать.

Фото: vk.com/len_nn_live, kdoka.ru.

Автор публикации

Публикации: 8458

Читайте также

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".