Ирина Карюкова,
Жительница села Кузьминки (Кстовский район):

"Восточный обход делается для агломерации — у меня вопрос, для какой, если вся эта агломерация потонет в фекалиях?"

27.06.2022 17:20

Народные слушания по «кстовской» части восточного обхода, как мы уже рассказывали, были заблокированы: администрация ДК Нефтехимиков отказала инициативной группе в проведении собрания. Однако активисты все равно решили собраться в Кстове 23 июня (только уже в формате пресс-конференции), чтобы обсудить вместе с экспертами и жителями различные варианты трассы и использования территории Артемовских лугов. Корреспондент ИА «Говорит Нижний» присутствовал на мероприятии. В первую очередь мы решили познакомить читателей с мнениями жителей, которые рассуждают о том, какие последствия вызовет строительство дороги через луга.

План прохождения дороги по территории Старого Кстово

«Нас никто не хочет слушать»


Светлана Елкина, жительница Столбищенской улицы (город Кстово), продемонстрировала, как срежут часть её участка под новую дорогу. Эстакада трассы окажется, согласно проекту планировки, впритык к ее дому, окна будут выходить на бесконечный поток машин.

— Они (чиновники – Ред.) молодцы, что к 800-летию они такую красоту создали в Нижнем Новгороде, — рассуждает Светлана. — Если они здесь так сделают, люди на руках их будут носить. Может быть, кому-то нужна дорога, но, если как следует взвешивать, то, конечно, люди выберут благоустройство. А Казанскую трассу можно разгрузить за счет альтернативного варианта… Но нас почему-то никто не хочет слушать, слышать и встречаться с нами. Сколько я звонила, пыталась встретиться, — бесполезно.

Удар по зоне отдыха

— Мне очень интересны, как выпускнику автомобильного факультета, разные марки автомобилей, — горько пошутил Максим Елкин, муж Светланы. — Но мы проживаем постоянно здесь, и я не хочу подвергать здоровье моей девятилетней дочки опасности прохождения здесь восточного обхода. Конечно, я человек заинтересованный. Но, стараясь смотреть объективно на сложившуюся ситуацию, скажу следующее. Часто мы слышим, что восточный обход даст возможность разгрузить транспортные потоки. Но это 14000 автомобилей в сутки — и весь этот транспорт едет в замечательную зону отдыха, которая создана на сегодняшний день на Гребном канале, с велосипедными и беговыми дорожками…

«Мысль, что привычное отнимут, не покидает»

Сказать, что мы переживаем, — это ничего не сказать. С того момента, как мы узнали о строительстве, — это полтора года хронического стресса, — поделилась кстовчанка Татьяна Рогожкина. — Мысль, что всё привычное у нас отнимут, не покидает. Но самая большая проблема, что нас не слышат. Такое ощущение, что они отгородились, и это видно по всем ответам, которые мы получаем. Они говорят, что нужно развивать агломерацию, соединить жителей Севера с нами. Но в самом начале они из пяти вариантов трассы выбрали такой, который наименее затрагивает существующие перспективные участки для жилищного строительства (данный аргумент содержится в официальных документах – прим. Ред.). Решили, что там можно дороже всё продать – по-другому не скажу. И сместили туда, где жители, и нас уже не продашь, только уморить можно.

«Не собираемся съезжать отсюда»

Ирина Карюкова, жительница Кузьминок (Кстовский район), посещала прошедшей зимой слушания по изменению генплана под планируемую трассу.

— Нам было сказано, что получены предписания экологов, в соответствии с ними были разработаны мероприятия, которые позволяют построить дорогу, — вспоминает Ирина. — Я задала вопрос, какие конкретно предписания давали специалисты и какие конкретно мероприятия проводятся. В ответ районные чиновники сказали, что они не готовы ответить сейчас, что будет дан ответ позже. У других людей тоже были вопросы… А потом мы получили бумагу (судя по всему, речь идет о результатах слушаний – прим. Ред.), где под многочисленными вопросами жителей был напечатан ответ в одно слово — «Нецелесообразно»… Я получала образование в советское время, у меня критическое мышление, у меня есть логика. Я думаю, что жителям деревень, которые находятся в непосредственной близости к Волге, новая дамба будет пережимать естественный отток грунтовых вод, которые должны сходить вниз, и вода будет оставаться у домов. На эту мысль меня натолкнула ситуация с шестью коттеджами, которые построены между Кузьминками и Никульским. Там уже сейчас образовалось болото, которое никуда не уходит. Жители понимают эту проблему. И это коснется всей низины, а здесь много деревень, в каждой — по 3000 жителей. У всех у нас септики и скважины, при затоплении всё это будет перемешиваться… Дорога планируется для агломерации, у меня вопрос — для какой, если вся эта агломерация потонет в фекалиях? Конечно, всё это не просчитывали. И на любые вопросы к администрации ответ выученный: «Вы сами выбрали здесь жить». Да, мы сами выбрали здесь жить, но мы не выбирали, что нас будут вот так «терроризировать». Мы пытались высказаться на слушаниях по изменению генплана – и получили ответ: «нецелесообразно». Начались массовые и одиночные обращения к властям — и мы получали столь же однообразные ответы. Мы пытались разными способами выйти на связь — на нас не было времени. Мы хотели выйти к властям с концепцией альтернативного варианта восточного обхода, но были получены отписки. Тогда мы организовали народные слушания, куда были приглашены власти. И, видимо, нет ответов на наши вопросы и желание невелико с нами встречаться. Поэтому с нами снова не пошли на связь. В это время за три недели мы собрали 1900 подписей с требованием рассмотреть альтернативный вариант восточного обхода. Организовали петицию, в которой уже 67 тысяч голосов. Мы, все те, кто здесь проживает, не собираемся съезжать отсюда!

В ближайшее время мы познакомим читателей с оценками экспертов в области экологии, урбанистики и гидрогеологии, которые были озвучены на пресс-конференции, и расскажем об альтернативном варианте восточного обхода Нижнего Новгорода.


Ранее мы сообщали, что кстовчанам не дают собраться в ДК Нефтехимиков, чтобы обсудить варианты восточного обхода.


Напомним, проект планировки под трассу через Артемовские луга был утвержден весной этого года министром градостроительной деятельности Мариной Раковой. За два года до этого ученые зафиксировали на данной территории множество редких и исчезающих животных (более 90 видов). Данная информация была передана в областное правительство.


В настоящее время в интернете создана петиция против дороги в Артемовских лугах и за создание там природного парка. Жители Кстовского района собирают также подписи под обращением к чиновникам с аналогичными требованиями.

Фото: ИА «Говорит Нижний»

0

Автор публикации

1
Комментарии: 0Публикации: 4725Регистрация: 04-09-2020