
"Важно то, что мы отвели от Нижегородской области угрозу затоплений, ухудшения условий жизни людей"

Нижегородцев, выступавших против низконапорного гидроузла, можно поздравить с победой: минтранс РФ заявил о намерении использовать альтернативный вариант решения проблемы судоходства на Волге. Теперь чиновники планируют построить в Городце дополнительную шлюзовую камеру, что позволит проходить судам с большой осадкой. В отличие от варианта с плотиной, это не вызовет затопления территорий и не нанесет такого существенного урона экологии. Между тем, доктор технических наук, лауреат премии правительства РФ Владимир Кривошей давно уже предлагает другую альтернативу – создание третьей нитки городецких шлюзов. Именно это предложение активно поддерживала нижегородская общественность. ИА «Говорит Нижний» связалось с Владимиром Александровичем, чтобы выяснить, как он относится к позиции федерального министерства.
— Федеральные чиновники наконец-то поняли, что бороться с общественностью, с правительством Нижегородской области, с учеными, которые имеют другую точку зрения на нижегородский низконапорный гидроузел, – бессмысленно, — отмечает Владимир Кривошей. — И это хорошо, что, пусть и с большим опозданием, до них это все-таки дошло.
— Насколько эффективен вариант с дополнительной шлюзовой камерой?
— С моей точки зрения, это не совсем рационально: отдельная третья нитка шлюзов все-таки будет существенно лучше. Пропускная способность в этом случае стала бы в полтора раза выше. Но я так полагаю, что должно быть какое-то технико-экономического сравнение двух этих вариантов. Когда его проведут, тогда можно будет говорить, что лучше, а что хуже.
— Для Вас принципиален этот момент?
— Так или иначе, проблему судоходства нужно решить, тут сомнения нет. Просто вопрос в том, как это сделать: либо построить дополнительные шлюзовые камеры, либо третью нитку. И тут уже спорить с министерством транспорта, по-видимому, не имеет смысла. Важно то, что мы отвели от Нижегородской области угрозу затоплений, ухудшения условий жизни людей и так далее.
— Вариант, который предлагает минтранс, дешевле?
— Нет, ничего подобного. Они по цене будут примерно одинаковыми. Разница может быть в какие-то миллионы рублей, это не те деньги, о которых можно говорить. Одинаковым будет и влияние на реку.
— Почему в таком случае выбрали именно строительство шлюзовой камеры?
— Это предложение было сделано Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). А министерства у нас либо свое принимают и упираются, не считаясь ни с чем, либо принимают позицию сильного. Мы с вами оказались не такие сильные, чтобы повлиять на их решение.
— А правда, что третья нитка задела бы городецкое судостроительное предприятие?
— При желании третья нитка может быть проложена как угодно. Можно изменить угол наклона к судовому ходу — и она тогда ничего не задевает. Этот вопрос легко решается.
— Не получится ли так, что в дальнейшем минтранс вернется к идее строительства низконапорного гидроузла?
— Первое, что бросается в глаза, – это то, что стоимость строительства этой ступени увеличили примерно в три раза. По расчету института гидротехники она составляет примерно 7,5 млрд рублей, по расчету Главгосэкспертизы – 10 млрд рублей, по их расчетам – 35 млрд рублей (именно такая сумма была озвучена на круглом столе в СФ – прим. ред.). Ребята с аппетитом! Со временем они могут сказать, что это только одна нитка, нам же надо сделать еще и дополнительную камеру для второй. И получится в сумме уже более 50 млрд рублей. А вот низконапорный гидроузел стоит 43 млрд рублей (с учетом замечаний Главгосэкспертизы эта сумма должна вырасти почти вдвое — прим. ред)…
В принципе, отходной вариант какой-нибудь может быть, с нашими чиновниками возможно все. Но по моему мнению, отхода к старому проекту быть не должно – иначе они просто потеряют лицо. Они сейчас уже на уровне правительства говорят, что нашли лучший и более дешевый вариант.
Фото: ИА «Говорит Нижний»
Читайте также
Ничего не найдено