Алексей Волков,
общественный деятель, житель Сормовского района:

"В конечном счете, не сделаны очень востребованные дополнительные съезд с эстакады на улицу Коперника и заезд со стороны улицы Циолковского"

03.06.2022 15:15

Движение по новой развязке на улице Циолковского в Сормовском районе открыли 3 июня. На ее строительство из федерального бюджета было выделено 2,8 миллиарда рублей, еще 2 миллиарда — из областного.  Плюс виадука в том, что он исключит пересечение автомобильных потоков с железнодорожными и трамвайными путями. Однако реализованная схема путепровода не решила несколько важных задач, на которые жители Сормова рассчитывали. На это обратил внимание общественный деятель Алексей Волков. Мы обратились к нему за подробностями.

— Разговоры на тему виадука пошли еще в 70-х годах прошлого столетия. Но тогда у Москвы, которая распределяла денежные средства, были другие приоритеты, в частности, надо было строить БАМ. Все затянулось. В конечном счете, в наше время с увеличением числа автомобилистов и роста нагрузки на дорогу вопрос встал более остро.

Первые предметные разговоры начались при Вадиме Булавинове, когда он был мэром Нижнего Новгорода. В подведомственной администрации газете «Нижегородский рабочий» был сделан большой разворот, посвященный будущей грандиозной развязке. И она решала три задачи.

Первая: разгрузить перекресток улиц Циолковского и Культуры. Вторая, она же основная: построить виадук над железной дорогой. Третья: расселить квартал старых двухэтажных домов, построенных в 20-х годах, вдоль улицы Коперника – это бывший Рыковский поселок. Все эти дома должны были быть сломаны. Это первоначальный вариант. И он был не такой простой, как сейчас реализован. Там были большие развязки со стороны перекрестка улиц Культуры и Циолковского, новый съезд на поселок Светлоярский. По тому проекту строить восхождение на виадук начинали почти у  Юбилейного бульвара.

Ну а теперь получается так, что власти, по какой-то причине, отступили от того проекта. В конечном счете, не сделаны очень востребованные дополнительные съезд с эстакады на улицу Коперника и въезд на эстакаду со стороны улицы Циолковского. Правый поворот на съезде с эстакады на Светлоярский посёлок также отсутствует. Также на дороге был предусмотрен правый поворот с проездом под эстакадой на улицу Торфяную. В интернете можно найти первоначальный проект развязки.

Почему не пошли по этой схеме, неизвестно. Но сейчас получается так, что перекресток улиц Культуры и Циолковского лишь частично разгружен. Там даже для правого поворота с улицы Культуры на Циолковского нужно ждать стрелку дополнительной секции светофора. Автомобилисты знают, что обычно на эстакаду делают плавный заезд, чтобы можно было мимо светофоров проехать. А там нет. Потому что дома вдоль улицы Коперника, как я говорил, не сломали, и это помешало сделать заезд шире.

По большому счету, можно было и не делать такую длинную развязку, а только построить виадук над железной дорогой. Если, конечно, власти не намерены дальше эстакаду дорабатывать.

Фото: Никита Духник

На сегодняшний день, как мы видим, многие вопросы не решены. В том числе новый многоэтажный дом, который построен на улице Коперника, и дом, который там еще планируют строить, попали в западню. С одной стороны у них железная дорога, выехать нельзя, с другой – виадук, выехать нельзя. И получается у них только один выезд – со стороны улицы Культуры.

Большие проблемы созданы высоким домам по улице Циолковского, потому что шумозащитные экраны все равно не защищают от шума жителей 5-10-х этажей. А жители с 1 по 4-й этажи теперь вообще как в подвале. У них в пяти метрах стоит эта стена из эстакады и экрана, которая все загораживает – и свет, и свежий воздух. И только пыль оттуда идет. Я уже не говорю о том, что не решили вопрос с жителями улицы Коперника, которые проживают в старых двухэтажных домах. Что об этом говорить? Если нашли такие бешеные деньги на виадук, то почему нельзя найти деньги на расселение и не сломать, в конце концов, улицу Коперника. Сделать там зеленую зону, посадить деревья, чтобы отгородить от большой магистрали следующую линию домов.

Ну и, конечно, остается проблема с железнодорожным переездом в Народном поселке Сормовского района. Ведь эта магистраль, пересекая поселок Светлоярский, мимо Светлоярского парка, заходит в 7-й микрорайон. А дальше идет в Народный поселок, где точно такой же переезд остается.

Фото: Алексей Волков, кроме отмеченных отдельно

0

Автор публикации

не в сети 4 часа

govoritNN

1
Комментарии: 0Публикации: 4405Регистрация: 04-09-2020