Александр Иванов,
кандидат экономических наук, доцент кафедры экологии и природопользования ННГАСУ:

"У Никитина хорошо получается привлекать федеральные средства. Но по каким-то причинам эти возможности не проработаны экспертами"

20.08.2021 12:16

К знаменательной дате 800-летия в Нижнем Новгороде планировали израсходовать 23 млрд рублей. Такая сумма неоднократно была озвучена губернатором Глебом Никитиным. Из них 12,8 млрд — из федерального бюджета, около 8 млрд — из регионального. Из муниципальной казны выделено около 182 млн рублей и почти 3 млрд привлечены из внебюджетных средств. Мы попросили кандидата экономических наук Александра Иванова оценить масштаб и эффективность расходования денег. Как эксперт в области экологии и транспортного развития, он согласился поговорить о нескольких проектах.

Парк «Швейцария»

Сейчас уже поздно что-либо говорить о том, правильно распределены средства, выделенные на 800-летие города, или нет. Деньги уже вложены. Насколько целесообразно тратить 4 миллиарда на парк «Швейцария», еще нужно осмыслить. Я думаю, что после открытия смогу пройти по парку и сформировать собственное суждение. Готов еще раз встретиться и обсудить тему. По поводу деревьев, которые пострадали и теперь надо лечить. Думаю, это идет от того, что работу делают приезжие, а не те, кому здесь жить. 

Ретро-трамваи

Что касается миллиарда рублей на ретро-трамваи. Наверное, можно было ориентироваться на современные вагоны, но главное, стоило вложиться в малошумящие пути. У нас от трамваев грохот стоит как от колесницы Фараона в преисподней. Мы же меряем шум от трамваев. Я могу сказать, что на Ильинской – 86 децибел, а норма – 55. Это страшный уровень шума. Создается он из-за того, что вся система устаревшая. В мире уже 50 лет как реализуются разные идеи на этот счет. В Германии, например, трамваи бесшумные.

Развязка-800

Эстакада на улице Циолковского в Сормовском районе, конечно, важный проект, который решает проблемы транспортной инфраструктуры города, чего не скажешь о развязке в Ольгино. Ее создание связано с тем, что, по сути, формируется новый район в Новинках. А это дополнительная нагрузка на проспект Гагарина. И думаю, что пробка в районе Мызы все равно сохранится. Я всегда выступал против расширения границ города. А то у нас географический центр – Ленинский район – остается неразвитым набором хаотичных заводских поселков. Там много бараков, которые надо сносить и строить на их месте новое жилье. То есть внутри города остаются нерешенные проблемы, но мы строим развязку в пригороде. Здесь скорее нужно вести разговор о пересмотре всей градостроительной политики. Но это не юбилейный вопрос.

Вообще у губернатора Никитина хорошо получается привлекать федеральные средства в область. Но по каким-то причинам, я не знаю по каким, отсутствует хорошая экспертная проработка этих финансовых возможностей.

Метро после 800-летия

Когда речь идет о метрополитене, у меня с властями серьезные расхождения по поводу того, что и как делать. Нет расхождений по поводу Сормовской ветки. Все, что там прорабатывается, разумно. Наверное, самое правильное — вывести станцию метро на землю у станции Варя. И использовать электрические поезда, чтобы они не раз в полчаса ходили, а чаще, как в подземке. Но здесь другая проблема с метрополитеном. У нас самый густонаселённый микрорайон в городе – «Мещерское озеро». И, на мой взгляд, нужно просто вернуться к тому решению, которое не реализовано во времена подготовки к чемпионату мира по футболу. Тогда был готовый проект станции метро внутри микрорайона «Мещерское озеро». Это гораздо лучше, чем тянуть ветку к Сенной. Потому что сейчас все, кто потенциально будет ездить до Сенной, они уже пользуются метрополитеном. И никакой прибавки потока не будет. Для кого-то, может, поездка станет быстрее. Но это не решение. То, что не реализуется, даже не обсуждается идея строительства подземки в самом густонаселенном районе – это мне представляется дикостью.

Фото: сайт правительства Нижегородской области.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

govoritNN

2
Комментарии: 0Публикации: 2659Регистрация: 04-09-2020