
"Тогда я выхватил у мамы телефон. Конечно, представитель Пенсионного фонда на Заречной звонил ей в Viber"

Пенсионерка из Ленинского района едва не лишилась своих сбережений, поверив телефонному мошеннику. Аферист убедил женщину в том, что ей уже больше года неправильно начисляют пенсию и она теряет деньги. История со счастливым концом – рядом с женщиной был ее взрослый сын Алексей Голиков. Глядя на свою мать, нижегородец убедился, насколько уязвимы перед киберпреступниками люди старшего поколения. Алексей поделился «Говорит Нижний» очередной уловкой преступников.
Эта история произошла несколько дней назад. Алексей Голиков был дома, когда на мобильный телефон его мамы поступил звонок. Сын признался, что не сразу обратил внимание на обрывки фраз, а ведь в это время родительница уже вовсю называла свои персональные данные:
«Наверно, меня ничего не насторожило из-за бодрого и даже радостного голоса мамы. Она уверенно отвечала на вопросы, поддакивала, несколько раз посмеялась. Она ведь даже пару раз желала ему здоровья. Только вдумайтесь, мама радовалась и благодарила мошенника, приняв его развод за заботу».
Со слов Алексея разговор продлился больше 20 минут. Все это время мама активно рассказывала о своем трудовом стаже и поясняла, каким образом и когда подавала документы в Пенсионный фонд РФ. Когда Алексей услышал шаги матери и слова в трубку «да, да, сейчас возьму очки и продиктую вам код», он будто очнулся:
«Знаете, вот как ведро воды вылили на голову. Я резко вскочил и спросил, с кем разговор, а она отмахнулась. Тогда я выхватил у мамы телефон. Конечно, представитель Пенсионного фонда на Заречной звонил ей в Viber».
Как оказалось, собеседник убедил женщину в том, что несколько лет ей платили пенсию, меньше положенной. Как только об этом стало известно специалистам, они сразу связались с пенсионеркой, чтобы «восстановить справедливость». Алексей пересказал суть развода:
«Любезный паренек полчаса объяснял, как считается пенсия и называл какие – то законы, параллельно выуживая у матери персональные данные. В какой-то момент жулик сказал, что необходимо прийти и подписать документы в ближайшее отделение Пенсионного фонда на Заречной, чтобы получить компенсацию. Конечно, работник оказался настолько заботлив, что предложил записать женщину онлайн, чтобы она не стояла в очереди. Вот именно для этого и потребовался код, который пришел в смс».
Алексей надеется, что, прочитав этот материал, нижегородцы еще раз напомнят своим старшим родственникам о мошенничестве через телефон.
В пресс-службе ГУ МВД России по региону напоминают нижегородцам, что самый действенный способ сохранить деньги – не вступать в телефонный разговор с незнакомыми людьми, не переходить по присланным ссылками и никому не сообщать коды и пароли из смс-сообщений.
Фото: Freepic
Читайте также
Ничего не найдено