Елена Кладинова,
руководитель комитета по транспорту движения «Общественный совет Нижегородской области»:

"Считаю, что предлагаемый рост платы за проезд – необоснованный. Транспортные услуги не предоставляются надлежащим образом"

04.04.2022 18:07

Возможное повышение стоимости проезда вызвало волну возмущения среди общественности. Проектное решение правительства Нижегородской области предполагает рост тарифа на 4 рубля при оплате по карте и на 7 рублей при наличном расчете. Елена Кладинова, руководитель комитета по транспорту движения «Общественный совет Нижегородской области», считает, что стоимость проезда давно стоило пересмотреть. Правда, в сторону снижения, а не увеличения.

— Считаю, что предлагаемый рост тарифа – необоснованный. Потому что транспортные услуги не предоставляются надлежащим образом. Возьмем хотя бы заявленные интервалы движения, которые не соблюдаются перевозчиками, особенно в вечернее время, когда нужный автобус приходится ждать по 40-60 минут и больше. Отсюда нерабочим становится пересадочный тариф «60 минут». Когда мы едем минут 40 на одном автобусе, а потом еще столько же ждем второй…

Кроме того, недопустимо, что есть дифференциация по способу оплаты. Если у человека по каким-то причинам нет возможности оплачивать картой, то ему приходится переплачивать. Я неоднократно сталкивалась с ситуацией, когда терминал кондуктора блокировал оплату банковской картой, появлялась надпись, что оплата не проходит или карта находится в стоп-листе. Кондуктор просто принуждал оплачивать наличными. В новом проекте областного правительства  этот разрыв между наличкой и цифровой оплатой будет еще больше.

Еще есть большие вопросы к системе оплаты проезда «Ситикард». Раньше в транспортной системе этого посредника не было. А теперь он забирает процент за лишние билеты. Например, если раньше, покупая абонемент, мне давали карточку из картона, я предъявляла ее кондуктору и ехала. Теперь у меня пластиковая карта, которую я должна приложить к терминалу. Только так кондуктор увидит, какой у меня абонемент, да еще и пробьет ненужный билет. Опять же, раньше выдавали маленький билетик, а сейчас пробивают большие билеты, на которые идет больше бумаги и краски. Эти вещи влияют на конечную стоимость проезда.

— Есть ли экспертные оценки, какой процент от стоимости билета уходит компании «Ситикард»?

— Мы пробовали делать запрос в региональное министерство транспорта и автомобильных дорог при помощи депутата законодательного собрания Нижегородской области Евгения Зудилина.   Но нам ответили отпиской. Мы будем и дальше пытаться прояснить этот вопрос.

— Какие, на ваш взгляд, должны быть тарифы на проезд?

— Конечно, надо более детально изучать тарифообразование. Но нам даже про «Ситикард» информацию не предоставляют. Мы считаем, что общественный транспорт должен субсидироваться из бюджета. Надо исходить из того, что минимальный размер оплаты труда в России – 13 890 рублей. И это реальные зарплаты многих бюджетников. 26 рублей за проезд – это много, потому что людям еще нужно платить за жилье и питаться. 

Напомним, ИА «Говорит Нижний» писало, что стоимость проезда в общественном транспорте в Нижнем Новгороде могут повысить до 35 рублей.

Фото: Яндекс.Дзен.

Автор публикации

Публикации: 8399

Читайте также

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".