Решение использовать Чкаловскую лестницу для катания на коньках проходит обсуждения

04.03.2025 10:20

Положительный акт государственной историко-культурной экспертизы (ГИКЭ) по использованию Чкаловской лестницы для состязаний по айс-кроссу – скоростному спуску на коньках – проходит общественные обсуждения. Акт опубликован на сайте регионального управления госохраны ОКН (УГО ОКН). 

В документе сообщается, что экспертиза проводилась в период с 15 по 26 февраля 2025 года в Москве архитектором-реставратором Анной Малышевой. Как уточняется, эксперт не имеет учёной степени. Подрядчик – ООО “Велес НН” (ИНН 5263080573).

Согласно информации с сайта УГО ОКН, с 26 февраля по 11 марта 2025 года данный акт ГИКЭ проходит процедуру общественных обсуждений. Каким образом в них можно принять участие, при этом, не уточняется.

Как рассказали корреспонденту “ГН” в управлении, для участия в обсуждениях необходимо в указанный срок направить письмо на имя руководителя Григория Меламеда на адрес электронной почты управления госохраны ОКН: ugookn@nobl.ru

С самим документом можно ознакомиться по ссылке: http://old.nobl.ru/?id=340004

Отметим, что обсуждения акта ГИКЭ стартовали спустя почти неделю после начала монтажных работ на Чкаловской лестнице.

В самом акте указывается, что для обеспечения сохранности лестницы перед монтажными работами была проведена инспекция, а результаты её текущего состояния зафиксированы:

В акте прямо указывается, что при устройстве трассы для айс-кросса складирование строительных материалов должно производится за границей территории ОКН.

Как видно на фото ниже, это требование строители-монтажники не соблюдали.

Складирование стройматериалов на Чкаловской лестнице / Фото: А.Давыдова

Также для исключения повреждений ОКН, как указывается, необходимо до начала работ по монтажу и демонтажу временных конструкций трассы провести инструктаж и обеспечить устойчивость конструкций трассы. Это нужно сделать для избежания опрокидывания конструкции и повреждения ОКН.

Также одно из условий, что при устройстве пригруза временных конструкций (утяжеление трассы, чтобы она стояла на лестнице уверено – прим.Ред.) нагрузка не должна превышать 300 кг/м2. При этом дополнительных нагрузок на трассе или лестничных маршах быть не должно.

Необходимо исключить нахождение людей на маршах лестницы. Для контроля загружения лестницы в период монтажа необходимо составить акт с указанием действующей нагрузки, – написала Анна Малышева.

Эксперт также запретила крепить конструкции трассы непосредственно к лестнице, а в случае протечек хладоносителя организаторы состязаний обязаны обеспечить его оперативное устранение.

Не допускать розлива хладоносителя и воды на памятнике, – подытожила эксперт.

Напомним, один из этапов открытого кубка мира по айс-кроссу пройдёт в Нижнем Новгороде 14-15 марта 2025 года. Трасса для скоростного спуска будет смонтирована прямо на Чкаловской лестнице

Как ожидается, в соревнованиях примут участия около 150 спортсменов из Россия, Беларуси, Японии, Швейцарии, Франции и Польшы. Длина трассы составит 270 метров. Перепад высот – 33 метра.

Решение использовать памятник для монтажа трассы вызвало негодование горожан и специалистов. С открытым письмом по этому поводу к губернатору Нижегородской области Глебу Никитину обратился историк архитектуры Алексей Давыдов.

Эксперт заявил, что считает недопустимым превращать воинский мемориал в “шоу-объект”. С Давыдовым оказалась солидарна и известный нижегородский архитектор-реставратор Ирина Агафонова. Своим мнением она поделилась с корреспондентом «ГН».

Фото: А.Давыдова.

Автор публикации

Публикации: 11067

Читайте также

Уважаемые читатели!
Оставить свой комментарий, поделиться новостью и сообщить об ошибке Вы можете на нашей странице ВКонтакте и в telegram-канале "Говорит Нижний".