"Почему-то культурная сфера первой попадает под каток антиковидных мер"
Новые ковидные ограничения запретили свободный доступ в кино, на спектакли, концерты и другие массовые мероприятия. Теперь нижегородцы, помимо билета, должны предъявить сертификат о вакцинации не старше года, справку о том, что они переболели ковидом в течение полугода или отрицательный ПЦР-тест, сделанный за сутки до мероприятия. При наличии документов о вакцинации или прошедшей болезни гражданам, считая это более удобным, предлагают оформить «Мультипасс» — пропуск в виде бейджа с QR-кодом. С 3 августа 2021 года такие пропуска нужны были только на события, участие в которых принимали более 500 человек. С 6 октября это правило изменилось в сторону ужесточения. Мы попросили арт-директора культурного пространства DKRT Игоря Преображенского прокомментировать новые меры.
— О том, что так называемые меры являются чистой воды симулякрами, я говорил всегда. Еще с весны 2020 года, когда начали заставлять людей сидеть дома, лишая свежего воздуха. А сейчас эта тема просто продолжается. На самом деле то, что происходит, не делается ради людей и с заботой о людях. В данном случае, я думаю, сегодняшние ограничительные меры связаны не столько с ростом заболеваемости, сколько со вторым этапом продвижения принудительной вакцинации. Есть генеральная линия, и есть отчетность, которая идет наверх, что мы выполняем какие-то меры. На самом деле никто всерьез не воспринимает концертную и театральную отрасль как главные сферы опасности. Но почему-то в очередной раз это ударяет по нам. Никто не закрывает Горьковский автомобильный завод на полмиллиона человек, никто не закрывает метро, никто не говорит, мол, давайте перестанем ездить в маршрутках, а будем ездить на такси, где реально соблюсти дистанцию. Зато закрыть концерт на 100 человек или спектакль на 200-300 человек – это в первую очередь у нас происходит. О чем это говорит? О том, что все это на самом деле не меры по борьбе с болезнью, а политика в чистом виде, большой бизнес. То есть сама ситуация начинает работать на определенных людей, на определенные структуры.
— Но мероприятия не отменяют, а вводят более жесткие критерии для допуска на них.
— С точки зрения бизнеса, мы живем в режиме планирования на месяц максимум. Ладно, мы еще мелкий бизнес, проводим мероприятия на 100-200 человек. А каково людям, которые организуют концерты на 1000 человек? Сейчас мы продали билеты на несколько ближайших мероприятий. Вдруг с неба падает нам на голову очередной указ. Мы что должны сообщить людям: вы покупали билеты, но если вы не вакцинировались, будьте добры, сдавайте билеты. Так? Сколько у нас там вакцинированных людей? 40%. То есть в пропорции — 60% людей у меня сейчас сдадут билеты. Мне что делать-то? Я должен в убыток себе концерты или спектакли проводить? Для меня это средство к существованию.
У нас ковид самый злой в театрах и ресторанах после полуночи. До этого происходит многотысячное празднование 800-летия, но это не в счет, потому что является событием регионального масштаба. Ну не отменять же? Столько денег вбухано. Зато потом, через месяц, придумываются так называемые меры по борьбе с ковидом. Да, цифры по заболеваемости COVID-19 растут, но они не первый раз растут. Вакцинировались уже миллионы граждан России, то есть в принципе-то заболеваемость должна идти на спад. Но этого нет. Что лишний раз показывает: ковид – это штука непрогнозируемая. Никакие маски, никакие вакцины на заболеваемость не влияют. Плюс официально признано, что люди, которые сделали прививки, все равно являются переносчиками. И тогда зачем все это нужно? Никто не объяснит. Меры берут под козырек. И первой, кто попадает под каток, почему-то культурная отрасль.
Я говорю эмоционально, потому что уже надоело. Люди, которые вакцинировались, тоже уже не понимают, зачем они все это делали? Для того чтобы продолжать ходить в масках и не посещать отмененные концерты.
Фото: www.muzmagazine.ru/
Читайте также
Ничего не найдено