Нижегородский минтранс считает нецелесообразным продление Сормовско-Мещерской линии метро
Министр транспорта Нижегородской области Павел Саватеев назвал нецелесообразным продление Сормовско-Мещерской линии метро. Об этом он сообщил в ходе доклада на заседании профильного комитета регионального Заксобрания 21 октября.
«Дальнейшее продление метрополитена в Сормове до станций «Сормовская» и «Починки» нецелесообразно из-за высокой стоимости переноса инженерных коммуникаций, а также многократного удорожания проекта строительства», — заявил министр.
Саватеев пояснил, что минтранс рассматривал два варианта развития транспортной инфраструктуры в Сормовском районе, продление метрополитена и строительство трамвайных путей от центра района до 7-го микрорайона. Проект новых станций стоит более 40 млрд рублей, а строительства путей — 4 млрд рублей.
«ТПУ Сормовская позволит замкнуть пригородное сообщение, а также обеспечит возможность пересадки на метро», — добавил он.
В целом, область рассчитывает направить на реформирование транспортной системы 117 млрд рублей. Проект носит комплексный характер, и одним из важнейших его элементов является развитие городского электротранспорта (ГЭТ).
«Сейчас трамвайная сеть находится в неудовлетворительном состоянии – на существующих маршрутах работает подвижной состав 80-х годов выпуска. Из неисправности вагонов на маршрутах возникают большие интервалы. Несмотря на локальные улучшения , повысить привлекательность транспорта для населения возможно только при масштабном обновлении подвижного состава и инфраструктуры, а также создание транспортно-пересадочных узлов», — подчеркнул Саватеев.
Объем капитальных затрат ориентировочно составлит 42,5 млрд рублей. При этом на модернизацию и развитие инфраструктуры ГЭТ должно быть направлено около 25 млрд рублей, на приобретение подвижного состава – 17,5 млрд рублей.
- В рамках этого проекта будет проведен ремонт 97 километров трамвайных путей, строительство новых веток в Сормовском и Приокском районах Нижнего Новгорода (порядка 24 километров одиночного пути), реконструкция и строительство новых тяговых подстанций (34 единицы), ремонт трамваев и троллейбусов (на это требуется 14,3 млрд рублей). Также предполагается приобретение 359 единиц подвижного состава (202 трамвая и 157 троллейбусов).
Напомним, две станции метро планируется построить в Нижнем Новгороде до 2025-2026 года. Речь идет о станциях на площади Сенной (проект существует и требует ауктуализации) и продлении Сормовского направления (проекта нет). Ранее на эти цели региону был одобрен инфраструктурный кредит из федерального бюджета.
Фото: администрация Нижнего Новгорода
Читайте также
Ничего не найдено